X

Полный фен-шуй

Знатоки считают, что Сингапур – город-государство, построенный в полном соответствии с принципами фен-шуй. Неудивительно, что и Гран-при, прошедший в этом царстве гармонии, был скорее спокойным, нежели драматичным.

Знатоки считают, что Сингапур – город-государство, построенный в полном соответствии с принципами фен-шуй. Неудивительно, что и Гран-при, прошедший в этом царстве гармонии, был скорее спокойным, нежели драматичным.

Знатоки считают, что Сингапур – город-государство, построенный в полном соответствии с принципами фен-шуй. Неудивительно, что и Гран-при, прошедший в этом царстве гармонии, был скорее спокойным, нежели драматичным.

Пожалуй, наиболее ярким эпизодом последнего сентябрьского уикенда в Формуле-1 была авария Ромэна Грожана на свободных тренировках – как на грех, пилот разбил машину точно в том же месте, где год назад это умышленно сделал его предшественник, Нельсиньо Пике. Говорят, пресс-центр гонки встретил сообщение об этой аварии аплодисментами и едкими шуточками… Впрочем, скандал вокруг Renault уже позади. Тем более что в гонке Грожан, словно решив избежать кривотолков, сошел с трассы уже на 3-м круге, предоставив соперникам самостоятельно выяснять, кто из них станет победителем Гран-при Сингапура.

Отрыв Баттона от ближайшего преследователя увеличился до 15 очков, а это означает, что при определенном раскладе он сможет стать чемпионом уже на японской «Сузуки».

Сам себе враг

Как и большинство современных автодромов, городская трасса «Марина Бей» не слишком располагает к обгонам. С учетом этого ключевым моментом всего уикенда могла стать последняя минута квалификации, когда Себастьян Феттель предпринял отчаянную попытку отобрать поул-позишн у Льюиса Хэмилтона. Кто знает, во что бы это вылилось, но довести дело до конца Феттелю помешал ближайший соперник в борьбе за чемпионство – Рубенс Баррикелло. Авария бразильца показалась стюардам гонки достаточно опасной, чтобы остановить сессию в ее пиковый момент и тем самым лишить Себастьяна его последнего шанса.

Впрочем, в воскресенье судьба подарила немцу еще одну возможность. Нет, в ходе гонки он не сумел бы опередить стремительно ушедшего с самого старта вперед Хэмилтона – как мы уже говорили, на уличной трассе сделать это крайне сложно. Единственным шансом Себастьяна была стратегия – он мог постараться обойти Льюиса на второй дозаправке. Одно время казалось, что звезды, сияющие над ночным Сингапуром, благосклонны к Феттелю. Даже столк­новение Сутила и Хайдфельда сыграло ему на руку – ведь на трассу выехал сейфити-кар, разом нивелировавший все преимущества лидера над догоняющими. Однако в решающий момент юного немца подвел тот, от кого ждешь неприятностей в последнюю очередь, – то есть он сам. Понимая всю важность второго пит-стопа, Феттель перенервничал и превысил скорость, находясь на пит-лейн! Естественно, штрафной проезд через боксы лишил парня всяких надежд не только на победу, но и на подиум. Вероятно, и Хэмилтон в этот момент вздохнул с облегчением – других соперников у него уже не оставалось…

Во многом судьбу первого места в Сингапуре решили глупые ошибки соперников действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона.

За шаг до триумфа

Подобным же образом испортил собственную гонку и Нико Росберг. Долгое время держась в топ-тройке, он вполне мог бы наконец-то избавиться от унылого нолика в графе «Подиумы-2009», но… Излишняя горячность на выезде с пит-лейн – и машину Росберга всеми четырьмя колесами вынесло за белую линию, ограничивающую этот самый выезд. Как известно, штраф за такое нарушение не смертельный, но болезненный – все тот же проезд по «гаражному переулку». К сожалению, Нико он отбросил далеко за пределы зачетной восьмерки – на одиннадцатую позицию…

Вот так и получилось, что места на подиуме заняли те, от кого, по логике вещей, этого ожидать не приходилось: Тимо Глок и Фернандо Алонсо (для обоих это первый подиум в нынешнем сезоне). Пожалуй, это лишний пример того, что в городских гонках очень важно быть не только самым быстрым, но еще и самым аккуратным и внимательным. Или везучим – как Дженсон Баттон, стартовавший 11-м, но финишировавший пятым лишь благодаря тонкому расчету Росса Брауна. Когда на 45-м круге разбил машину Марк Уэббер (виной стали отказавшие тормоза), многие пилоты, ожидая повторного появления автомобиля безопасности, ринулись в боксы для дозаправки. Но Дженсон, вняв указаниям своего босса, остался на трассе и выиграл от этого минимум две позиции, опередив не только Хейкки Ковалайнена, но и собственного напарника Баррикелло.

Удивил

Фернандо Алонсо

С учетом того, под каким давлением испанец находится последние несколько недель, чудо, что он вообще в состоянии садиться за руль. Тем более завоевывать подиумы!

Огорчил

Кими Райкконен

После скоростных Спа и Монцы показалось, что Ferrari нашла утерянный было рецепт побед. Но как только пелотон вновь попал на медленную трассу, Кими опять сник.

Статистика

Этап 10 Гран-при Сингапура 26-27.09.09 г.
Трасса «Марина Бей» 306,630 км (61 круг по 5073 м)

Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:56.06,337 с, средняя скорость 159,845 км/ч)
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.47,891 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.48,240 с)

 

Итоговые результаты

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

61

1:56.06,337

2

6

Тимо Глок

Toyota TF109

61

+ 09,634

3

5

Фернандо Алонсо

Renault R29

61

+ 16,624

4

2

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

61

+ 20,261

5

11

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

61

+ 30,015

6

9

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

61

+ 31,858

7

8

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

61

+ 36,157

8

7

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

61

+ 55,054

9

10

Казуки Накадзима

Williams FW31

61

+ 56,054

10

12

Кими Райкконен

Ferrari F60

61

+ 58,892

11

3

Нико Росберг

Williams FW31

61

+ 59,777

12

14

Ярно Трулли

Toyota TF109

61

+ 1.13,009

13

17

Джанкарло Физикелла

Ferrari F60

61

+ 1.19,890

14

19

Витантонио Лиуцци

Force India VJM02

61

+ 1.33,502

15

16

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR4

47

тормоза

16

13

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

47

КП

17

4

Марк Уэббер

Red Bull RB5

45

тормоза

18

15

Адриан Сутил

Force India VJM02

23

тормоза

19

20

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

19

столкновение

20

18

Ромэн Грожан

Renault R29

3

тормоза

Кубок конструкторов

Команда

Сингапур

Всего

1

Brawn/Mercedes

7

153

2

Red Bull/Renault

5

110,5

3

Ferrari

0

62

4

McLaren/Mercedes

12

59

5

Toyota

8

46,5

6

Williams/Toyota

0

30,5

7

Renault

6

26

8

BMW Sauber/BMW

1

21

9

Force India/Mercedes

0

13

10

Toro Rosso/Ferrari

0

5

Чемпионат пилотов

Пилот

Сингапур

Всего

1

Дженсон Баттон

4

84

2

Рубенс Баррикелло

3

69

3

Себастьян Феттель

5

59

4

Марк Уэббер

0

51,5

5

Кими Райкконен

6

40

6

Льюис Хэмилтон

10

37

7

Нико Росберг

0

30,5

8

Фернандо Алонсо

6

26

9

Тимо Глок

8

24

10

Ярно Трулли

0

22,5

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1