Попутного самума!
Вы не знаете, что такое самум? Я тоже не знал, пока не побывал на ежегодном автошоу «КрАЗ-2007».
Попутного самума!
Вы не знаете, что такое самум? Я тоже не знал, пока не побывал на ежегодном автошоу «КрАЗ-2007». Оказывается, самумом арабы называют сухой горячий ветер, несущий из пустынь Северной Африки и Аравийского полуострова сильнейшие песчаные бури.
28 июня ХК «АвтоКрАЗ» и Киевский автомотоклуб (КМАМК) презентовали в Кременчуге программу участия в наиболее изнурительной и престижной гонке мира – легендарном «Дакаре». К сожалению, сам «виновник торжества» КрАЗ-5173РЕ существует пока лишь в компьютерах и ноутбуках – на автошоу была представлена его виртуальная модель. Зато какая! В основе грузовика – рама уникальной конструкции с четырьмя надстройками (кузов, моторный отсек, кабина и спаренный с ней системный блок), которые – внимание! – жестко не соединены друг с другом. Подвеска по последней «дакаровской» моде – независимая, на торсионах, сконструированная харьковским КБ им. Морозова. 13-ступенчатая КП – производства Eaton, 2-ступенчатая «раздатка» – от ZF-Steyr, покрышки – Michelin.
По расчетам проектировщиков, 740-сильный V8 от Deutz будет разгонять полноприводный ралли-трак до 165 км/ч. Болид рассчитан на эксплуатацию по дорогам всех видов и в различных климатических условиях при температуре от –45 до +55 градусов, преодоление перевалов на высоте 5 км над уровнем моря, бродов и рек полутораметровой глубины. Запас хода в экстремальных условиях движения автомобиля оценивается в 850 км.
Дело за малым – найти деньги на постройку омологационной партии из 15 грузовиков, которая, по словам кременчужан, обойдется в 40 млн. грн. «АвтоКрАЗ» такие деньги на автоспорт выделить не готов, у КМАМК же их просто нет, поэтому союзники хотят сделать проект общенациональным – ведь команда будет выступать под украинским флагом, на украинских грузовиках, с украинскими экипажами. И ее увидит весь мир – «Дакар» транслируют 180 телеканалов 80 стран со всех пяти континентов.
Игра в поддавки
Девятый этап MotoGP принимал голландский Ассен – единственный трек, который был в календаре Гран-при с самого начала, то есть с 1949 года. Состоявшаяся в пасмурную погоду квалификация снова подтвердила преимущество «мокрых» покрышек Bridgestone (Ducati, Kawasaki и Suzuki) над Michelin (Yamaha и Honda). Поул в третий раз в карьере выиграл лидер Suzuki Крис Вермюлен, вторым стал лидер чемпионата Кейси Стоунер, а вот Валентино Росси не попал даже в десятку. Но в день гонки над всей Голландией светило солнце, и итальянец был неудержим. Ему понадобилось 12 кругов, чтобы догнать лидировавшего Стоунера. Трибуны привстали, чтобы не пропустить очередную блестящую атаку, но… Вале просто приклеился к заднему колесу Ducati, выжидая, когда австралиец совершит ошибку. В свою очередь, и Стоунер понимал, что в случае аварии может лишиться слишком многого, поэтому особо не сопротивлялся, когда за три круга до финиша Росси в скоростной шикане пошел в атаку и обогнал его.
Зачет пилотов |
|
Зачет команд |
|
Нелегкая прогулка
Судя по протоколам третьего этапа Чемпионата Украины по автокроссу, можно предположить, что для победителей в шести из семи зачетных групп гонка в Черновцах стала легкой прогулкой – их победы на этапе оформились досрочно уже по результатам двух первых финалов. Естественно, это совсем не так. Пожалуй, лишь Павел Гонтовой (8-й класс) и Николай Чмых (7А) на этот раз не встретили на пути к «золоту» достойных конкурентов. В то же время Юрий Кудрявцев (7Н), Юрий Ярило (12), Андрей Зерний (2-я гр. багги) и Игорь Бондаренко (4-я гр.) поднялись на верхние ступени подиума не только благодаря собственным успехам, но и некоторым неудачам (в том числе и техническим) прямых конкурентов. И лишь в 3-й группе багги судьба гонки вплоть до финальных метров дистанции решалась в острой борьбе Виктора Чеботарева и Игоря Бондаренко, а лучшим в ней вновь стал последний. Несмотря на немногочисленность событий в спорах за победы, зрителям скучать не приходилось – жаркие баталии за места разворачивались в каждом заезде. Так же, как и в зачете команд, где лидеры («Еврокар-спорт» в «кузовах» и «Олком» среди баггийных коллективов) опережают соперников всего лишь на одно очко.