Прокольное ралли

Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч.

Прокольное ралли

WRC Петер Солберг попал на подиум всего лишь второй раз в этом году. Ну чем не повод для бурных восторгов?Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч. В этом году раллисты списали на дорогах Эллады покрышек больше, чем на всех предыдущих этапах WRC.

C первых же метров стало понятно, что гонка не пойдет по привычному сценарию «все догоняют Себастьяна Лоэба, но получается только у Маркуса Гронхольма». В прологе не было равных по скорости Микко Хирвонену, на СУ2 Лоэб не удержал свой С4 в одном из виражей и скатился на седьмую строчку, а после первых пяти спецучастков абсолютный зачет возглавляли Крис Аткинсон и Петер Солберг. И хотя к концу пятницы Гронхольм опередил-таки пилотов Subaru, первая шестерка уложилась чуть больше, чем в 10 секунд. Для нынешнего сезона плотность результатов редчайшая!

Но в субботу первый же из двух проездов по допу-супергиганту «Агии Теодори» (48,88 км – почти половина пройденного в пятницу!), где разрывы даже в первой тройке порой исчисляются минутами, расставил все по своим местам. Маркусу каким-то непостижимым образом удалось дважды проехать «Агии Теодори» без проблем, что автоматически делало его безоговорочным лидером ралли (+40 с). Его же преследователи – Лоэб, Хирвонен, оба Солберга, Аткинсон, Латвала, Штоль, Компан – вынуждены были, несмотря на инъекции антипрокольного мусса, десятки километров тащиться «на своих троих». А ведь удары о камни не проходят бесследно не только для колес, но и для подвесок, трансмиссий, рулевого управления. В итоге в субботу «плеяды» боролись не столько с соперниками, сколько со своими сыплющимися «Импрезами» (поломки полуоси и рулевого управления у Аткинсона, амортизаторов и выхлопных труб на двух автомобилях). Лоэбу же, пробившему колеса на обеих «Агиях», не помогли даже победы на четырех других допах – там он смог отыграть 8 секунд, уступив на «Теодори» больше сорока. И, памятуя свои прошлогодние мытарства (тогда Лоэб лишь чудом добрался до сервиса на двух колесах), эльзасец решил сосредоточиться на удержании серебра.

Этап 8, 1-3 июня 2007 г., Афины, Греция

Дистанция 1572,55 км; из них 334,44 км спецучастков
Стартовали 89 экипажей, финишировали 49 экипажей

 Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Экипаж Машина Время (ч:мин.с)
1 Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен Ford Focus RS WRC 07 3:00.2,3
2 Себастьян Лоэб/Даниэль Элена Citroёn C4 WRC + 0.43,3
3 Петер Солберг/Филип Миллс Subaru Impreza WRC 2007 + 1.07,6
4 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен Ford Focus RS WRC 07 + 2.32,1
5 Хенниг Солберг/Като Менкеруд Ford Focus RS WRC 06 + 3.09,3
6 Крис Аткинсон/Стефан Прево Subaru Impreza WRC 2007 + 5.25,0
7 Ян Копецки/Филип Хованек Skoda Fabia WRC + 6.55,4
8 Манфред Штоль/Илка Минор Citroёn Xsara WRC + 7.32,0

 Чемпионат пилотов (восьмерка)
Пилот Очки
1 Маркус Гронхольм 65
2 Себастьян Лоэб 56
3 Микко Хирвонен 49
4 Даниэль Сордо 28
5 Петер Солберг 26
6 Хеннинг Солберг 24
7 Крис Аткинсон 15
8 Яри­Матти Латвала 12

 Чемпионат команд
Команда Очки
1 BP­Ford WRT 114
2 Citroёn Total WRT 86
3 Subaru WRT 43
4 Stobart VK M­Sport Ford RT 41
5 OMV Kronos Citroёn WRT 21
6 Munchi's Ford WRT 1

Думая о Ялте

Мини-раллиОдновременно с греческой гонкой WRC в Украине прошел второй этап национальной серии по мини-ралли – ралли «Алушта». Учитывая, что некоторые из его спецучастков будут через три месяца входить в трассу международного ралли «Ялта», вполне понятно, что интерес к алуштинской гонке проявили несколько экипажей, входящих в элиту украинского спорта. Так, Александр Салюк, выигравший эту короткую гонку, признался, что ехал в Алушту исключительно, чтобы найти ответы на некоторые вопросы, связанные с асфальтовыми настройками своего Lancer Evo IX. Наверняка подобные цели преследовали и еще четыре «полноприводника», составившие класс N3500, – Дмитрий Рыбак, Александр Фельдман, Александр Решетилов и Алексей Тамразов. А вот в младших классах А1400 и А2000 борьба велась непосредственно за очки в зачет Кубка по мини-ралли. Победителями в этих классах стали экипажи Николая Соболева/Татьяны Кравцовой и Игоря Щупкина/Станислава Брауде соответственно.

Узкое место

Пилоты BMW по-прежнему попадают на подиум – но с каждой гонкой Seat и Chevrolet доставляют им все больше проблем. WTCC WTCC WTCC WTCC WTCCСедьмой и восьмой этапы кузовного чемпионата мира принимал провинциальный французский городок По, единственной достопримечательностью которого является уличная трасса. Она настолько узка, что Международная федерация автоспорта до последнего тянула с ее сертификацией – забавно, но на официальном сайте www.fia.com до сих пор этот вопрос остается открытым. И действительно, столько аварий и завалов в WTCC, пожалуй, еще не было. Полеты начались уже в квалификации, которая едва не стала последней для Аугусто Фарфуша. К счастью, после «тройного тулупа» бразилец смог самостоятельно выбраться из покореженного BMW 320Si. Как мы и предполагали, триумфатор предыдущего этапа Джеймс Томпсон, загруженный балластом по самую крышу, показал только 13-е время. А вот к кому узенькие улочки По были благосклонны, так это к Алену Меню: его Chevrolet Lacetti взял поул, а Роберт Хааф и Никола Ларини замкнули шестерку. Меню записал в свой актив еще и первый заезд, где он так и не дал себя обогнать Ивану Мюллеру. Во втором же заезде не было равных… Фарфушу, накануне финишировавшему 7-м. Бразилец сумел отбить все атаки лидера серии Энди Приоля и вплотную приблизиться к действующему чемпиону в абсолютном зачете.

 Чемпионат пилотов (восьмерка)
Пилот Очки
1 Энди Приоль 42
2 Аугусто Фарфуш 40
3 Йорг Мюллер 31
4 Иван Мюллер 28
5 Никола Ларини 25
6 Джеймс Томпсон 22
7 Ален Меню 21
8 Габриэле Тарквини 21

 Чемпионат производителей
Марка Очки
1 BMW 106
2 SEAT 86
3 Chevrolet 72
4 Alfa Romeo 41

Подготовил Сергей Суховский
Фото Юрия Панночки и команд-участниц

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.