X

Прокольное ралли

Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч.

Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч.

Прокольное ралли

Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч. В этом году раллисты списали на дорогах Эллады покрышек больше, чем на всех предыдущих этапах WRC.

C первых же метров стало понятно, что гонка не пойдет по привычному сценарию «все догоняют Себастьяна Лоэба, но получается только у Маркуса Гронхольма». В прологе не было равных по скорости Микко Хирвонену, на СУ2 Лоэб не удержал свой С4 в одном из виражей и скатился на седьмую строчку, а после первых пяти спецучастков абсолютный зачет возглавляли Крис Аткинсон и Петер Солберг. И хотя к концу пятницы Гронхольм опередил-таки пилотов Subaru, первая шестерка уложилась чуть больше, чем в 10 секунд. Для нынешнего сезона плотность результатов редчайшая!

Но в субботу первый же из двух проездов по допу-супергиганту «Агии Теодори» (48,88 км – почти половина пройденного в пятницу!), где разрывы даже в первой тройке порой исчисляются минутами, расставил все по своим местам. Маркусу каким-то непостижимым образом удалось дважды проехать «Агии Теодори» без проблем, что автоматически делало его безоговорочным лидером ралли (+40 с). Его же преследователи – Лоэб, Хирвонен, оба Солберга, Аткинсон, Латвала, Штоль, Компан – вынуждены были, несмотря на инъекции антипрокольного мусса, десятки километров тащиться «на своих троих». А ведь удары о камни не проходят бесследно не только для колес, но и для подвесок, трансмиссий, рулевого управления. В итоге в субботу «плеяды» боролись не столько с соперниками, сколько со своими сыплющимися «Импрезами» (поломки полуоси и рулевого управления у Аткинсона, амортизаторов и выхлопных труб на двух автомобилях). Лоэбу же, пробившему колеса на обеих «Агиях», не помогли даже победы на четырех других допах – там он смог отыграть 8 секунд, уступив на «Теодори» больше сорока. И, памятуя свои прошлогодние мытарства (тогда Лоэб лишь чудом добрался до сервиса на двух колесах), эльзасец решил сосредоточиться на удержании серебра.

Этап 8, 1-3 июня 2007 г., Афины, Греция

Дистанция 1572,55 км; из них 334,44 км спецучастков
Стартовали 89 экипажей, финишировали 49 экипажей

 Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Маркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 073:00.2,3
2Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn C4 WRC+ 0.43,3
3Петер Солберг/Филип МиллсSubaru Impreza WRC 2007+ 1.07,6
4Микко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Focus RS WRC 07+ 2.32,1
5Хенниг Солберг/Като МенкерудFord Focus RS WRC 06+ 3.09,3
6Крис Аткинсон/Стефан ПревоSubaru Impreza WRC 2007+ 5.25,0
7Ян Копецки/Филип ХованекSkoda Fabia WRC+ 6.55,4
8Манфред Штоль/Илка МинорCitroёn Xsara WRC+ 7.32,0

 Чемпионат пилотов (восьмерка)
ПилотОчки
1Маркус Гронхольм65
2Себастьян Лоэб56
3Микко Хирвонен49
4Даниэль Сордо28
5Петер Солберг26
6Хеннинг Солберг24
7Крис Аткинсон15
8Яри­Матти Латвала12

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1BP­Ford WRT114
2Citroёn Total WRT86
3Subaru WRT43
4Stobart VK M­Sport Ford RT41
5OMV Kronos Citroёn WRT21
6Munchi's Ford WRT1

Думая о Ялте

Одновременно с греческой гонкой WRC в Украине прошел второй этап национальной серии по мини-ралли – ралли «Алушта». Учитывая, что некоторые из его спецучастков будут через три месяца входить в трассу международного ралли «Ялта», вполне понятно, что интерес к алуштинской гонке проявили несколько экипажей, входящих в элиту украинского спорта. Так, Александр Салюк, выигравший эту короткую гонку, признался, что ехал в Алушту исключительно, чтобы найти ответы на некоторые вопросы, связанные с асфальтовыми настройками своего Lancer Evo IX. Наверняка подобные цели преследовали и еще четыре «полноприводника», составившие класс N3500, – Дмитрий Рыбак, Александр Фельдман, Александр Решетилов и Алексей Тамразов. А вот в младших классах А1400 и А2000 борьба велась непосредственно за очки в зачет Кубка по мини-ралли. Победителями в этих классах стали экипажи Николая Соболева/Татьяны Кравцовой и Игоря Щупкина/Станислава Брауде соответственно.

Узкое место

Седьмой и восьмой этапы кузовного чемпионата мира принимал провинциальный французский городок По, единственной достопримечательностью которого является уличная трасса. Она настолько узка, что Международная федерация автоспорта до последнего тянула с ее сертификацией – забавно, но на официальном сайте www.fia.com до сих пор этот вопрос остается открытым. И действительно, столько аварий и завалов в WTCC, пожалуй, еще не было. Полеты начались уже в квалификации, которая едва не стала последней для Аугусто Фарфуша. К счастью, после «тройного тулупа» бразилец смог самостоятельно выбраться из покореженного BMW 320Si. Как мы и предполагали, триумфатор предыдущего этапа Джеймс Томпсон, загруженный балластом по самую крышу, показал только 13-е время. А вот к кому узенькие улочки По были благосклонны, так это к Алену Меню: его Chevrolet Lacetti взял поул, а Роберт Хааф и Никола Ларини замкнули шестерку. Меню записал в свой актив еще и первый заезд, где он так и не дал себя обогнать Ивану Мюллеру. Во втором же заезде не было равных… Фарфушу, накануне финишировавшему 7-м. Бразилец сумел отбить все атаки лидера серии Энди Приоля и вплотную приблизиться к действующему чемпиону в абсолютном зачете.

 Чемпионат пилотов (восьмерка)
ПилотОчки
1Энди Приоль42
2Аугусто Фарфуш40
3Йорг Мюллер31
4Иван Мюллер28
5Никола Ларини25
6Джеймс Томпсон22
7Ален Меню21
8Габриэле Тарквини21

 Чемпионат производителей
МаркаОчки
1BMW106
2SEAT86
3Chevrolet72
4Alfa Romeo41

Подготовил Сергей Суховский
Фото Юрия Панночки и команд-участниц