X

Просто убавь воды

Прошедшие с интервалом в три недели 4-й и 5-й этапы Формулы-1 Гран-при Китая и Испании отличались друг от друга, как коренные жители этих стран. Дождливый Шанхай и жаркая Каталония – общего у них не было почти ничего…

Прошедшие с интервалом в три недели 4-й и 5-й этапы Формулы-1 Гран-при Китая и Испании отличались друг от друга, как коренные жители этих стран. Дождливый Шанхай и жаркая Каталония – общего у них не было почти ничего…

Прошедшие с интервалом в три недели 4-й и 5-й этапы Формулы-1 Гран-при Китая и Испании отличались друг от друга, как коренные жители этих стран. Дождливый Шанхай и жаркая Каталония – общего у них не было почти ничего…

По воле природы китайская гонка – третья в ряду дождевых – превратилась в натуральную «угадайку». Если в обычной ситуации в распоряжении команд имеется несколько шаблонных вариантов тактики, то с первыми же каплями дождя все планы рушатся, а главная роль отводится опыту пилота и интуиции его инженера. В нужный момент принять решение о смене покрышек – вот что было главной задачей участников Гран-при Китая. Причем принимать его нужно было молниеносно, основываясь на ощущениях пилотов – ведь они и только они могут реально оценить, держат трассу слики или пора переходить на «промежуточные» либо «дождевые».

В то же время испанский трек редко преподносит сюрпризы. Вероятность дождя оценивали как 50 на 50, но он так и не пошел. Ну а в обычных условиях, как уже было сказано, команды имеют несколько готовых вариантов гоночной тактики – и для импровизации тут места практически нет.

Чемпионский расчет

Итак, кто же лучше справился с задачей набрать максимум очков в столь непохожих гонках? Безусловно, действующий чемпион мира Дженсон Баттон. В Китае смелое решение остаться на сликах после начала дождя принесло ему победу, которую сам британец назвал лучшей в карьере. Испанская гонка сложилась не столь триумфально – уступив после дозаправки позицию Михаэлю Шумахеру, Дженсон так и не смог отыграть ее (хотя и предпринял ряд красивейших атак). Тем не менее, 35 очков, набранных за две гонки, вывели Баттона в лидеры чемпионата.

Прекрасный шанс находиться по соседству в турнирной таблице имел и напарник Дженса – Льюис Хэмилтон, финишировавший в Китае вторым. До поры до времени так же удачно складывалась для него и испанская гонка – но жесточайшее разочарование настигло британца за два круга до финиша, когда его McLaren с лопнувшим колесом улетел в отбойник… В итоге второе место в Каталонии досталось Фернандо Алонсо – испанец провел домашнюю гонку очень стабильно, сберег шины и, к радости торсиды, финишировал на подиуме.

Крайне неровно провела два Гран-при пара пилотов, располагающих объективно быстрейшими машинами чемпионата – естественно, мы имеем в виду Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Провалив китайскую гонку, «красные быки» вернули свое в более требовательной к аэродинамике Барселоне, где им удалось занять первое и третье места. Очевидно, что новому болиду Red Bull RB6 хватает скорости, но недостает надежности. По прошествии пяти Гран-при придется констатировать: если «быкам» что-то и сможет помешать завоевать в этом году Кубок конструкторов, то только технические проблемы, то и дело возникающие на их машинах.

Испанец Хайме Альгерсуари, несмотря на старт с 15-го места и штрафной проезд по пит-лейну, все же пробился в «очки».

В Китае борьба за позиции велась и на полосе питлейна. Правда, за инцидент между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем пилотам вынесли предупреждения за опасное вождении на пит-лейне.

Цель оправдывает средства?

Отдельно отметим того, к чьему шлему прикованы взгляды многих болельщиков всего мира, – Михаэля Шумахера. Начало сезона сложилось для Серебристого Барона весьма блекло, что потянуло за собой различные разговоры, пересуды и сплетни. Впрочем, сам Шуми и его команда утверждали, что улучшение результатов – лишь вопрос времени. Что ж, Барселона показала, что в Mercedes не лукавили: получив обновленный болид, настроенный с учетом его пожеланий, Михаэль сразу же добился лучшего в сезоне результата, финишировав четвертым. Возможно, доработанная машина действительно больше подходит к его стилю пилотирования. Но что думает по этому поводу напарник Шумахера – Нико Росберг? По крайней мере, в Испании на него было жалко смотреть: восьмое место в квалификации, проваленный старт и, как результат, – первый «сухой» финиш в сезоне. Неужели амбиции Нико были принесены в жертву требованиям «Великого и Ужасного» Шуми? Не хотелось бы верить. Впрочем, время покажет.

Удивил

Виталий Петров

Едва ли не самым ярким моментом Гран-при Китая был обгон, которым Петров «наградил» самого Шуми, после чего россиянина всерьез стали называть лучшим из новичков-2010.

Огорчил

Фелипе Масса

Начав сезон с двух подиумов, бразилец быстро «сдулся», набрав в двух гонках лишь 10 очков. Но это полбеды; хуже то, что он катастрофически много проигрывает напарнику…

Статистика

Этап 4 Гран-при Китая 17-18.04.10 г.

Трасса «Шанхай» 305,066 км (56 кругов по 5451 м)

Победитель гонки: Д. Баттон (1:46.42,163 с, средняя скорость 171,541 км/ч)
Поул-позишн:
С. Феттель (1.34,558 с)
Быстрейший круг в гонке:
Л. Хэмилтон (1.42,061 с)

Итоговые результаты (десятка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

5

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

56

1:46.42,163

2

6

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

56

+ 01,530

3

4

Нико Росберг

Mercedes MGP W01

56

+ 09,484

4

3

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

56

+ 11,869

5

8

Роберт Кубица

Renault R30

56

+ 22,213

6

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

56

+ 33,310

7

14

Виталий Петров

Renault R30

56

+ 47,600

8

2

Марк Уэббер

Red Bull RB6

56

+ 52,172

9

7

Фелипе Масса

Ferrari F10

56

+ 57,796

10

9

Михаэль Шумахер

Mercedes MGP W01

56

+ 1.01,749

Итоговые результаты (десятка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Марк Уэббер

Red Bull RB6

66

1:35.44,101

2

4

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

66

+ 24,065

3

2

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

66

+ 51,338

4

6

Михаэль Шумахер

Mercedes MGP W01

66

+ 1.02,195

5

5

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

66

+ 1.03,728

6

9

Фелипе Масса

Ferrari F10

66

+ 1.05,767

7

11

Адриан Сутил

Force India VJM03

66

+ 1.12,941

8

7

Роберт Кубица

Renault R30

66

+ 1.13,677

9

17

Рубенс Баррикелло

Williams FW32

65

+ 1 круг

10

15

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR5

65

+ 1 круг

Кубок конструкторов (десятка)

Команда

Китай

Испания

Всего

1

McLaren/Mercedes

43

10

119

2

Ferrari

14

26

116

3

Red Bull/Renault

12

40

113

4

Mercedes

16

12

72

5

Renault

16

4

50

6

Force India/Mercedes

0

6

24

7

Williams/Cosworth

0

2

8

8

Toro Rosso/Ferrari

0

1

3

9

BMW Sauber/Ferrari

0

0

0

10

Lotus/Cosworth

0

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Команда

Китай

Испания

Всего

1

Дженсон Баттон

25

10

70

2

Фернандо Алонсо

12

18

67

3

Себастьян Феттель

8

15

60

4

Марк Уэббер

4

25

53

5

Нико Росберг

15

0

50

6

Льюис Хэмилтон

18

0

49

7

Фелипе Масса

2

8

49

8

Роберт Кубица

10

4

44

9

Михаэль Шумахер

1

12

22

10

Адриан Сутил

0

6

16

Владимир Некрасов
Фото www.imagesf1.com и команд–участниц Ф-1