X

Противостояние

Второй этап Чемпионата мира по ралли прошел с полным доминированием пилотов Citroёn, но говорить о тотальном превосходстве над Ford пока нельзя. К тому же именно здесь в команде «шевронов», возможно, начался раскол.

Второй этап Чемпионата мира по ралли прошел с полным доминированием пилотов Citroёn, но говорить о тотальном превосходстве над Ford пока нельзя. К тому же именно здесь в команде «шевронов», возможно, начался раскол.

Второй этап Чемпионата мира по ралли прошел с полным доминированием пилотов Citroёn, но говорить о тотальном превосходстве над Ford пока нельзя. К тому же именно здесь в команде «шевронов», возможно, начался раскол.

Проанализировав статистику мексиканского этапа, можно прийти к выводу, что опередить здесь Лоэба невозможно, по крайней мере, последние пять лет. Да и за недолгую историю данного этапа пилот Ford выигрывал лишь раз, в 2004 году – это был Маркко Мартин. Год назад Citroёn и вовсе положил Ford на лопатки: пилоты «шевронов» не только заняли весь подиум, но и оказались быстрейшими на всех спецучастках. В этом году внести свою интригу должны были новые машины, но и сейчас борьбу за высшую ступень подиума изначально повели пилоты и напарники по команде Citroёn Лоэб и Ожье. Именно они стали главными дуэлянтами этапа. Попеременно лидируя, оба Себастьяна всю гонку шли на пределе. День первый главный тактик WRC Лоэб позволил выиграть своему напарнику с преимуществом в 2,3 секунды – ведь стартовая позиция Ожье становилась менее выгодной из-за необходимости чистить дорогу. Уже на первом СУ второго дня действующий чемпион вырвался вперед и стал наращивать преимущество. К СУ14 оно составляло почти 20 секунд. Но перед стартом следующего спецучастка Лоэб обнаружил, что КП его DS3 WRC заклинила на третьей передаче. Неисправность оказалась в приводе, но благодаря изобретательности штурмана Даниэля Элены была устранена – Даниэль восстановил работу привода с помощью металлической шпильки, снятой с заднего бампера! На ремонт потребовалось около пяти минут, что означало опоздание на старт СУ и 50-секундный штраф, отбросивший Лоэба на вторую позицию. Но ведь это семикратный чемпион мира! К концу дня он приблизился к Ожье на расстояние атаки. Правда, развязка оказалась не такой, как планировали пилоты Citroёn и их босс Оливье Кеснель, говоривший, что на финише ему нужны оба экипажа. Уже на первом СУ финального дня Ожье ошибся в довольно простом повороте, что привело к вылету и оторванному колесу. В итоге Лоэб «доехал» до своей победы. Однако после этого заявил, что партнерам нельзя так рисковать – ведь дубль для команды был фактически в кармане. Чем закончится данное противостояние, покажет время.

А что же Ford? Лидер чемпионата Микко Хирвонен изначально заявлял, что из-за своей первой стартовой позиции побороться за победу вряд ли сможет. Так и вышло, но все же Мексика показала, что Fiesta RS WRC недостает скорости и надежности. Проблемы с машинами возникали у всех пилотов Ford. А показать хорошие времена на СУ удалось лишь трижды, тогда как на 19-м СУ быстрейшими были оппоненты на Citroёn, выступающие в меньшинстве. Но, как заявил глава M-Sport Малкольм Уилсон, проблемы с надежностью Ford Fiesta RS WRC уже частично решены, а поднять скорость поможет модифицированный двигатель, который появится в апреле-мае.

Первое время на финальном телевизионном СУ Power Stage принесло Микко Хирвонену и его команде дополнительных три очка, а благодаря сходу Ожье он сохранил лидерство в чемпионате.

В Мексике в WRC вернулся россиянин Евгений Новиков. В ходе гонки он занимал пятую позицию «абсолюта», но, наехав на кочку, повредил систему охлаждения Fiesta RS WRC, что привело к сходу.

Мартин Прокоп считает решение судей, сделавших его победителем зачета S-WRC, неправильным.

Дело в клапане

Не менее остро развивалась борьба в классе S-WRC. Победу одержал триумфатор «Дакара-2011» Нассер Аль-Аттиях на Ford Fiesta S2000. Но после награждения выяснилось, что вентиляционный клапан в бензобаке его авто не соответствовал карте омологации. Как объяснили в команде катарца, авто они купили б/у и после аварии, поэтому при его восстанавлении о данном клапане даже не задумывались. Да и преимущества в скорости он не дает. В итоге Нассера исключили из гонки, а победу отдали чеху Мартину Прокопу, который заявил, что победителем себя не считает. Героем этапа стал пилот Skoda Юхо Хяннинен. На СУ2 его развернуло, и в этот момент он ошибся с передачами и случайно включил заднюю, что ее сломало. Без нее авто пришлось разворачивать вручную, что стоило потери двух минут. Но затем Юхо помчался так резво, что выиграл 9 спецучастков. А на одном СУ, не рассчитав со скоростью в повороте, совершил «кувырок» через крышу, но продолжил гонку! В итоге – «серебро» в классе.

Статистика

Этап 2 Rally Guanajuato Mexico 3–6.03.11 г.

Дистанция 1031,30 км; из них 364,87 км спецучастков
Стартовало 24 экипажа
Финишировало 18 экипажей

Итоговые результаты ралли

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

3:53.17,0    

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+1.38,4

3

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+2.23,9

4

Петтер Солберг/Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+7.38,4

5

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+8.43,5

6

Хеннинг Солберг/ Илька Минор

Ford Fiesta RS WRC

+11.10,0

7

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta S2000

+13.35,0

8

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

+14.48,7

9

Федерико Вильягра/Хосе Перез

Ford Fiesta RS WRC

+48.17,2

10

Отт Танак/Кулдар Сикк

Ford Fiesta S2000

+53.42,8

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Всего

1

Микко Хирвонен

Финляндия

46

2

Себастьян Лоэб

Франция

37

3

Яри-Матти Латвала

Финляндия

31

4

Мадс Остберг

Норвегия

28

5

Петтер Солберг

Норвегия

23

6

Себастьян Ожье

Франция

15

Кубок конструкторов

Команда

Всего

1

Ford Abu Dhabi WRT

73

2

Citroёn Total WRT

47

3

M-Sport Stobart Ford RT

36

4

Petter Solberg WRT

12

5

Ice 1 Racing

8

6

Team Abu Dhabi

6

Евгений Сокур
Фото www.rallymexico.com