X

Путь длиной в 26 лет

Предугадать исход предпоследнего, новозеландского этапа мирового раллийного чемпионата было проще простого. В отсутствие травмированного Себастьяна Лоэба равных слетанной фордовской паре Маркус Гронхольм – Микко Хирвонен просто не было.

Предугадать исход предпоследнего, новозеландского этапа мирового раллийного чемпионата было проще простого. В отсутствие травмированного Себастьяна Лоэба равных слетанной фордовской паре Маркус Гронхольм – Микко Хирвонен просто не было.

Путь длиной в 26 лет

Предугадать исход предпоследнего, новозеландского этапа мирового раллийного чемпионата было проще простого. В отсутствие травмированного Себастьяна Лоэба равных слетанной фордовской паре Маркус Гронхольм – Микко Хирвонен просто не было. Упустив на предыдущем, австралийском этапе чемпионский титул в личном зачете, Маркус был полон решимости принести Ford победу в споре команд. К тому же задачу значительно облегчали постоянные кадровые просчеты Kronos Citroёn. Босс «красно-синих» Марк ван Дален то и дело «мазал», упрямо заявляя в командный зачет не «молодого да раннего» Дани Сордо, а потерявшего былую форму Хавьера Понса.

Единственный, кто мог помешать Гронхольму выиграть свое 24-е в карьере ралли – он сам. Финн известен как «всадник без головы», атакующий даже там, где его конкуренты преспокойно докатывают до финиша. Вот и на этот раз Маркус уже на СУ1 финишировал на трех колесах – правда, после этого умудрился выиграть все пятничные спецучастки. После субботней секции его преимущество над идущим следом Хирвоненом достигло 50 секунд, но Маркус и тут не успокоился, выиграв пять из шести воскресных допов.

В итоге дубль фордовских экипажей принес голубому овалу первый с 1979 года титул в командном зачете. Поздравляем с этой исторической победой всех поклонников марки! А заодно – и фанатов неугомонного Валентино Росси, который, сев за руль прошлогодней Subaru, занял в Новой Зеландии 11-е место в абсолюте. Причем на одном из допов Вале показал аж седьмое время, обогнав первый номер «плеяд» – Петера Солберга! Похоже, при нужном накате Росси не испортит обедню ни в Ф-1, ни в WRC.

Этап 15, 17-19 ноября 2006 г., Мистери Крик, Новая Зеландия

Дистанция 1354,26 км; из них 358,48 км спецучастков
Стартовали 80 экипажей
Финишировали 37 экипажей

 Ралли «Новая Зеландия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ПилотМашинаВсего (ч:мин.с)
1Mаркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 064:02.30,7
2Mикко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Focus RS WRC 06+0.56,0
3Манфред Штоль/Илка МинорPeugeot 307 WRC+2.39,3
4Хавьер Понс/Карлос дель БарриоCitroёn Xsara WRC+2.56,1
5Даниэль Сордо/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+3.20,7
6Петер Солберг/Филлип МиллзSubaru Impreza WRC 2006+4.57,1
7Луис Перес Компанк/Хосе Мария ВольтаFord Focus RS WRC 06+10.51,6
8Яри-Матти Латвала/Микко АнтиллаSubaru Impreza WRX Sti+16.22,4

 Чемпионат пилотов
ПилотОчки
1Себастьян Лоэб112
2Маркус Гронхольм101
3Mикко Хирвонен65
4Даниэль Сордо47
5Манфред Штоль46
6Петер Солберг34
7Хавьер Понс28
8Хеннинг Солберг25
9Тони Гардемайстер20
10Крис Аткинсон17

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1BP Ford WRT185
2Kronos Total Citro?n WRT160
3Subaru WRT97
4OMV-Peugeot Norway80
5Stobart VK M-Sport Ford TWR39
6Red Bull-Skoda Team23

Девять на одного

Если в каком-то чемпионате из года в год побеждает один и тот же гонщик, интерес к такой серии обычно падает. Но не в случае с «кузовным» WTCC, где перед последним, десятым этапом претендентов на корону было целых девять! В последний момент обстановку в Макао еще больше накалил зарядивший перед квалификацией ливень, нивелировавший чье бы то ни было преимущество в технике. Как в таких условиях «баварец» Энди Приоль смог проехать круг на полторы секунды быстрее всех, знает только он сам.

Поул-позиция в Макао чрезвычайно важна – обгонять на этой старой и узкой городской трассе, по всему периметру обнесенной высокими отбойниками, очень и очень непросто. По крайней мере, в ходе первого заезда у соперников Приоля это не получилось. В итоге перед вторым заездом число претендентов сократилось до трех – собственно Энди, Аугусто Фарфуш (Alfa Romeo) и Йорг Мюллер (BMW).

Уже второй круг стал последним для Аугусто, слишком агрессивно попытавшегося обойти Йорга. Сам же немец не только удержался на трассе, но вскоре вышел в лидеры и буквально понесся по трассе, то и дело улучшая рекорд прохождения круга в гонке. Увы, судьба титула зависела не только от победы Мюллера, но и от доезда Приоля, который, преспокойно финишировав пятым, с преимуществом в одно очко оформил третье подряд чемпионство.

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
1Энди Приоль73
2Йорг Мюллер72
3Аугусто Фарфуш64
4Иван Мюллер62
5Габриэле Тарквини57
6Дирк Мюллер54
7Рикард Райделл54
8Джеймс Томпсон54
9Петер Тертинг49
10Хорди Жене36

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1BMW254
2Seat235
3Alfa Romeo154
4Chevrolet128

Монтойя – в стенке

В буквальном смысле смазанным получился дебют Хуана-Пабло Монтойи в самой популярной кузовной серии мира NASCAR Nextel Cup. Квалифицировавшись на овале в Хоумстеде только 29-м из 43-х пилотов, в гонке колумбиец медленно, но неудержимо поднимался наверх. Но на 256-м круге (за 11 до финиша), когда Монтойя был уже 13-м, его буквально впечатал в стену Райан Ньюман. Удар был такой силы, что на Dodge Charger колумбийца взорвался бензобак. Экс-пилот McLaren не только не пострадал, но и был весьма оптимистичен в общении с прессой: «Думаю, от гонки к гонке я буду становиться лучше. Мы доказали, что можем проехать почти всю дистанцию, хотя это и тяжело».

 Чемпионат пилотов
ПилотОчки
1Джимми Джонсон6475
2Мэтт Кинси6419
3Денни Хэмлин6407

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1Chevrolet279
2Dodge203
3Ford202

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей