Ралли «Алушта»: Точки над «і»

Буквально перед началом Алуштинского ралли стало известно, что единственный соперник лидирующего Валерия Горбаня – Юрий Кочмар здесь не стартует. В результате борьба в гонке проходила между претендентами на чемпионство в трех классах.

Буквально перед началом Алуштинского ралли стало известно, что единственный соперник лидирующего Валерия Горбаня – Юрий Кочмар здесь не стартует. В результате борьба в гонке проходила между претендентами на чемпионство в трех классах.

Ралли «Алушта»

Интрига в борьбе за титул в абсолютном зачете отсутствовала напрочь. В данной ситуации лидер чемпионата Валерий Горбань стал недосягаемым для соперников еще до гонки. Конечно, совсем не такого финала ждали болельщики. Изначально ралли «Алушта» должно было состояться неделей раньше в одно время с ралли Испании, где стартовали Валерий Горбань и Александр Салюк. Инициатива о переносе гонки исходила от Юрия Кочмара, который открыто заявлял, что бороться без основного соперника ему неинтересно. Мы связались с Юрием, чтобы узнать причину его отсутствия в Алуште. «В силу некоторых обстоятельств я не смог стартовать в Алуште. В жизни бывают случаи, когда делаешь то, что нужно, а не то, что хочется. Мне неудобно перед своим штурманом, командой и болельщиками, но причина на то была. И не верьте слухам, будто меня «купили» или «запугали» основные конкуренты – это глупости». А вот что касается борьбы в зачете вторых пилотов, то в Алушту в статусе претендентов на титул прибыли два штурмана – Денис Малков и Евгений Червоненко. Ко-драйвер Кочмара – Юрий Коваль, которому при любых раскладах для титула достаточно было стать здесь третьим, естественно, также выбывал из борьбы. Таким образом, задача для Евгения Червоненко, стартовавшего с Александром Салюком-младшим, максимально упрощалась. Чтобы стать чемпионом, ему хватило бы и второго места при условии, что Малков финиширует позади. Эту задачу экипаж Салюк–Червоненко не только выполнил, но и перевыполнил. Показав лучшие времена на всех без исключения спецучастках ралли, они уверенно выиграли гонку.

После обидного схода в Черновцах в финале гонки Вадим Ерохин в случае победы в Алуште мог стать чемпионом, однако финишировал лишь шестым. Юхим Важеевский пока не праздновал победу на этапе. Но благодаря четырем подиумам он первый в турнирной таблице класса А7.

После обидного схода в Черновцах в финале гонки Вадим Ерохин в случае победы в Алуште мог стать чемпионом, однако финишировал лишь шестым.

Юхим Важеевский пока не праздновал победу на этапе. Но благодаря четырем подиумам он первый в турнирной таблице класса А7.

Победа Александра Салюка-младшего позволила ему подняться на второе место по итогам сезона. Захватив лидерство в классе У12 после Черновцов, Сергей Хомяк в Алуште четвертый раз в сезоне финишировал на подиуме, не пропустив вперед единственного оппонента в борьбе за титул.

Победа Александра Салюка-младшего позволила ему подняться на второе место по итогам сезона.

Захватив лидерство в классе У12 после Черновцов, Сергей Хомяк в Алуште четвертый раз в сезоне финишировал на подиуме, не пропустив вперед единственного оппонента в борьбе за титул.

Денис Сидоров совершил невозможное.

Денис Сидоров совершил невозможное.
Победив на второй асфальтовой гонке в карьере, он заслуженно стал чемпионом в классе У10.

Еще три чемпиона

Состязание за чемпионство в Алуште велось в трех классах: международном А7 и двух национальных – У10 и У12. Одной из самых драматичных была борьба в классе У10, где в споре за титул сошлись Денис Сидоров и Станислав Беседин. Станислав, лучше выступающий на асфальтовых этапах, уже со старта вышел вперед, выиграв первые пять спецучастков. Но Денис Сидоров нашел свой темп и показал лучшее время на четырех следующих СУ, выйдя в лидеры класса. Беседин пробовал отыграться, проехав быстрее следующий СУ, но далее быстрейшим вновь был Денис, который довел дело до третьей в сезоне победы.

Смета болельщика

Если Ялтинский этап, проводимый в июне этого года, оказался сверхдорогим для болельщиков, то осенняя Алушта – едва ли не самой доступной. Выбор жилья большой, неплохую квартиру для нескольких человек вполне можно снять за 100 грн. в сутки. Койко-место в гостинице можно найти и за 50 грн., стандартный одноместный номер в центральном отеле «Алушта» стоит 280 грн., двоих поселят за 350 грн. Удобен этап и с точки зрения логистики. Спецучастки расположены в непосредственной близости от города, поэтому попасть на них при большом желании можно даже пешком или воспользовавшись общественным транспортом. Мы же снова воспользовались Peugeot – в этот раз турбодизельным 308-м с механической трансмиссией. Он оказался самым экономичным из автомобилей, на которых мы посещали этапы ЧУ по ралли. Так, после более двух тысяч километров средний расход топлива полностью загруженного авто с учетом езды по спецучасткам составил всего 5,9 литра на «сотню».

Peugeot 308 с мотором Hdi 1,6 л 115 л. с. на одном баке солярки проезжал более 1000 км! Peugeot 308 с мотором Hdi 1,6 л 115 л. с. на одном баке солярки проезжал более 1000 км!

Peugeot 308 с мотором Hdi 1,6 л 115 л. с. на одном баке солярки проезжал более 1000 км!

Статистика

Этап 6 Алушта, 29-30 октября, Ралли «Алушта»

Стартовали 49 экипажей
Финишировали 34 экипажа
Дистанция 332,03 км
Спецучастков 110,64 км

Победители в классах:

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

N4

Александр Салюк/Евгений Червоненко

Mitsubishi Lancer Evo IX

1:07.08,0

У12

Степан Мазур/Тарас Стенчук

Mitsubishi Lancer Evo VI

1:14.40,4

A7

Алексей Панов/Александр Шагин

Honda Civic Type-R

1:15.24,2

У10

Денис Сидоров/Александр Бондарев

ВАЗ-2113

1:15.35,7

У11

Павел Гонтовой/Константин Варварюк

Skoda Fabia

1:18.49,9

У9

Сергей Костюков/Андрей Боровой

ВАЗ-2108

1:19.13,4

Зачет первых пилотов (десятка)

Пилот

Всего

1

Валерий Горбань

570

2

Александр Салюк-мл.

525

3

Юрий Кочмар

450

4

Сергей Перец

435

5

Виталий Пушкар 

321

6

Тарас Кравченко

285

7

Юрий Шаповалов

217,5

8

Владимир Печеник

205

9

Сергей Хомяк

141

10

Алексей Кикирешко

135

Зачет команд (десятка)

Команда

Всего

1

Mentos Ascania Racing

1125,3

2

Черномор Ралли Тим

1020,2

3

Odessa Rally Team

898,2

4

ХАДО-Моторспорт

681,2

5

Ultimate Rally Team

568,8

6

77 Rally Team

507,6

7

Sana Plus Rally Team

448,6

8

Strimer Rally Team

289

9

Elita Sport

279,4

10

Nanoprotec

170,9

Евгений Сокур
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.