X

Ралли «Чумацкий Шлях»: Карьерный рост

То, о чем мечтали болельщики последние три-четыре года, свершилось: быстрейшие «моноприводные» гонщики Александр Салюк-младший и Валерий Горбань перешли в N4. И сходу переписали отечественную раллийную табель о рангах.

То, о чем мечтали болельщики последние три-четыре года, свершилось: быстрейшие «моноприводные» гонщики Александр Салюк-младший и Валерий Горбань перешли в N4. И сходу переписали отечественную раллийную табель о рангах.

То, о чем мечтали болельщики последние три-четыре года, свершилось: быстрейшие «моноприводные» гонщики Александр Салюк-младший и Валерий Горбань перешли в N4. И сходу переписали отечественную раллийную табель о рангах.

Первый день херсонской гонки, традиционно состоящий из «параллельки» и столь же коротенького СУ «Степь», сами гонщики называют разминочным. Мол, на двухкилометровых спецучастках нереально создать сколько-нибудь заметный отрыв, а вот ошибиться и проиграть гонку – элементарно. И действительно, до недавнего времени участники старались поберечь машины для воскресной «битвы за карьер». Но не в этот раз: памятуя, что в Каменце-Подольском судьбу «золота» решила 1,1 секунды, пелотон помчал «на все деньги». Что, к восторгу публики, фотографов и операторов, незамедлительно сказалось на зрелищности заездов.

Интрига «шляха» буквально закипела, когда стали известны результаты субботней секции: на 22 километрах четырех допов Салюк-младший привез ближайшему преследователю, еще более молодому Юрию Протасову, аж 3,2 секунды! А что же «большая четверка», выигравшая в этом веке 26 из 28 этапов? Быстрейшим из грандов оказался, как ни странно, все еще передвигающийся с помощью трости Салюк-старший: +2,2 секунды. Валерий Разумовский, Андрей Александров и Владимир Петренко уложились в 8 секунд.

В воскресенье гонщиков ждала пара 23-километровых допов «Тягинка» и «Карьер», по которым нужно было проехать четырежды в обоих направлениях. И снова с места в карьер гонку повели «джуниоры». Самое удивительное, что оба ошибались не меньше старших, то и дело «мазали» повороты и цепляли брустверы, но тем не менее стабильно опережали весь остальной пелотон. Оба шли столь ровно и уверенно, что, казалось, решить их спор может только собственная ошибка – или технические проблемы. Как сказал сошедший к тому времени из-за КП Разумовский, «гонку выиграет тот, кто не допустит фатальной ошибки». И действительно, на СУ9 гонка для Протасова закончилась – вылет, переворот и очередной досрочный сход.

Однако задача у лидера не упростилась: из-за сломавшегося на том же допе бензонасоса к СУ10 он растерял все свое преимущество, пропустив вперед действующего чемпиона и своего отца. Но на двух последних спецучастках восстановил статус-кво: на финише Салюка-младшего и Александрова разделили 0,8 секунды!

Судьба третьего места также решилась буквально на последних метрах. Но уже без Салюка-старшего, которого подвела новенькая немецкая КП. Все шло к тому, что херсонскую бронзу увезет с собой более опытный Петренко, но перед самым награждением стало известно, что его на 1,2 секунды опередил Горбань. А ведь после первого дня дебютант N4 занимал скромное 9-е место.

Главный итог херсонской гонки: сейчас за медали на каждом этапе борются не 3-4, а минимум 7-8 экипажей. Эх, сюда бы еще засидевшегося в моноприводе Руслана Кучера!

 Комментарий участника 

Валерий Разумовский
Чемпион Украины в абсолютном зачете 2004 года

Ралли «Чумацкий шлях» наглядно показало, что количество претендентов на медали резко увеличилось. Но парадокс в том, что следующей волны молодежи может не быть: ситуация с бюджетными классами «1300» и «1600», своеобразной «начальной раллийной школой», туманна. В первом из них в Херсоне заявилось только два экипажа, еле-еле наполнился второй. Резко подорожавшие стартовые взносы привели к тому, что число экипажей уменьшается от гонки к гонке. Логично было бы предположить, что теперь этапы будут проходить на качественно новом уровне. Но, судя по двум первым гонкам, этого не произошло. Где, к примеру, реклама херсонского этапа? За все время проведения гонки ни одной афиши или листовки я так и не увидел. Не лучше дела с перекрытием: к примеру, мой товарищ минут пять беспрепятственно передвигался, как потом выяснилось, по трассе допа…

 Этап 2, 13-14 мая 2006 г., Херсон

Дистанция 278,80 км; из них 130,10 км спецучастков
Стартовали 35 экипажей
Финишировали 22 экипажа

 Награда найдет героя

Глядя на столь стремительное омолаживание пелотона, редакция журнала «Автоцентр» ввела собственную номинацию – кубок «Раллийная надежда Украины», который будет вручен по итогам сезона самому успешному отечественному раллисту моложе 25 лет.

 Результаты ралли «Чумацкий Шлях» (зачетная восьмерка)
 ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Александр Салюк-мл./Александр ГорбикMitsubishi Lancer Evo VII1:28.55,1
2Андрей Александров/Алексей ТамразовSubaru Impreza WRX Sti Spec C+0.00,8
3Валерий Горбань/Евгений ЛеоновMitsubishi Lancer Evo VIII RS+1.02,8
4Владимир Петренко/Глеб ЗагорийMitsubishi Lancer Evo IX+1.04,7
5Юрий Шаповалов/Любомир ШумаковMitsubishi Lancer Evo VIII+3.45,5
6Игорь Чаповский/Андрей НиколаевSubaru Impreza WRX Sti+8.05,4
7Руслан Кучер/Сергей КовальВАЗ-2108 «Самара»+10.24,4
8Сергей Сергиенко/Наталья ФранчукCitroёn Xsara VTS+11.08,0

 Чемпионат пилотов (десятка)
 ПилотВсего
1Андрей Александров18
2Александр Салюк-мл.15
3Владимир Петренко13
4Юрий Шаповалов10
5Игорь Чаповский7
6Валерий Горбань6
7Андрей Небесный3
8Вадим Мордовин2
9Руслан Кучер2
10Алексей Яновский1

 Чемпионат команд
КомандаВсего
1Фокстрот Ралли Тим89
2MacCoffee Rally Team81
3Ace Racing66
4Одесса Драйвер Клуб63
5AT-Rally Team57
6Автотехнология Рэйсинг Петрохолдинг34

Сергей Суховский
Фото автора