18-19 июня под Херсоном состоялось ралли «Чумацкий Шлях» – третий этап раллийного чемпионата Украины и одиннадцатая по счету одноименная гонка в истории Херсонщины.
| | 18-19 июня под Херсоном состоялось ралли «Чумацкий Шлях» – третий этап раллийного чемпионата Украины и одиннадцатая по счету одноименная гонка в истории Херсонщины. |
Странная напасть преследует в этом году наш чемпионат – каждый из уже прошедших этапов терял ту или иную свою изюминку. «Столица» обошлась без спецучастков в Пирогово, «Стара Фортеця» – без проездов под стенами старой крепости. Не стал исключением и «Чумацкий Шлях», который в этом году лишился своей традиционной, столь любимой зрителями параллельной гонки на окраине города. В результате оставшиеся 123 километра специальных участков было решено не растягивать на два дня, а провести в пригородном карьере за один. Таким образом, в пятницу в городе прошло лишь торжественное открытие, все же спортивные баталии перенесли на субботу. Любопытно, что сами спортсмены к отмене параллельной гонки отнеслись на удивление спокойно, рассудив, что ее ценность высока лишь для болельщиков и зрителей. А самим пилотам, дескать, борьбы хватит и без двух парных дорожек.
Экспресс-режим
И, как показала суббота, они не ошиблись. «Успех на этой трассе на сто процентов зависит от штурмана, – скажет после финиша Валерий Разумовский. – Наша дотошная и подробная стенограмма всех этих сложных поворотов не раз меня выручала». И это несмотря на то, что, по большому счету, особым разнообразием конфигурации допы «Чумацкого Шляха» не отличались. Всего их было два: один протяженностью 20 км, второй – вдвое короче. Заметим, что в Херсоне, как и в Каменце-Подольском, к качеству трассы претензий не возникало: жесткое каменистое покрытие выдержало все прямые и обратные проезды и до самого финиша сохранило боеспособность. Да и погода весь день продержалась сухая – лишь под конец гонки прошел обещанный кратковременный дождь, который, впрочем, уже ни на что не повлиял…
Раз карьер, два карьер
За восемь СУ расхолаживаться было некогда, и уже с самого старта счет пошел на секунды. На этом этапе главную боевую группу составили только три пилота – Салюк, Разумовский и Александров. К серьезному бою за первенство в Херсоне оказался не готов Владимир Петренко: его Mitsubishi проигрывал в подготовке и комплектации машинам соперников. Поэтому, следуя своей давно опробованной тактике, Петренко всю гонку держался в тылу первой тройки: слишком далеко от того, чтобы как-то повлиять на их борьбу, но при этом достаточно близко, чтобы не уступить никому свою «законную» четвертую позицию.
Впрочем, буквально после нескольких первых спецучастков претендентов на нее практически не осталось. Алексей Железко ударил машину о большой валун на обочине и вывернул колесо. У Дмитрия Рыбака, сначала очень довольного поведением своей машины и ходом гонки, на СУ4 внезапно сел аккумулятор. А Юрий Протасов, показавший на шейк-дауне третье время, досрочно закончил гонку со сломанным карданным валом.
Но вернемся к лидерам. На первом СУ Разумовский показал одинаковое время со старшим Салюком; всего три секунды проиграл им Александров. Но даже быстрейшие не застрахованы от неожиданностей – или, может быть, эти самые неожиданности особенно сильно влияют именно на них? Как бы там ни было, но неприятные сюрпризы достались каждому: так, на СУ4 Александру Салюку и Леониду Косянчуку, вылетевшим из закрытого поворота, попались на пути несколько больших камней, лежащих прямо на трассе. Спасая машину от удара, Салюк бросил ее на обочину и, конечно, потерял на этом время. Не слишком много, но достаточно для того, чтобы впереди идущий вздохнул свободнее.
На том же СУ (заколдованное место, не иначе) переднее правое колесо пробили Андрей Александров и Алексей Тамразов – это стоило киевлянам более тридцати секунд проигрыша лидеру. В итоге побороться за второе место Александрову так и не удалось: «Машиной я недоволен, что-то все время было не так, как в Каменце, где ехалось просто отлично». А что же Разумовский? Штурман Валерия Игорь Султанов после финиша признался, что и он однажды сбился со стенограммы в бесчисленных поворотах «длинного» допа. Тем не менее перед последней серией проездов отрыв первого пилота команды «Днепр-МСК-АЗМОЛ» от ближайшего преследователя – старшего Салюка – составил около 9-ти секунд. А это почти вечность в пересчете на оставшиеся тридцать километров дистанции…
Так или иначе, вся тройка лидеров финишировала. Разумеется, Салюк по-прежнему остается на первой позиции в личном зачете, но херсонская гонка добавила интриги дальнейшему ходу чемпионата. «Мне очень понравилась эта гонка, – после финиша первый пилот MacCoffee Rally Team выглядел весьма довольным. – Такой борьбы не было даже в Каменце. Давно мы не гонялись с таким напряжением от первого до последнего СУ, и я нисколько не расстроен, что приехал вторым, наоборот – так будет только интереснее».
И далее…
Традиционно пару слов о других классах. Среди машин А7 младший Салюк, выступавший на этот раз с Иваном Германом, снова финишировал первым, хотя по ходу этапа его несколько агрессивная манера езды частенько подводила экипаж. Валерий Горбань был недоволен настройками подвески и в этот раз не гнался за своим главным соперником в классе А7 столь отчаянно, как обычно. Игорь Сторчак, заявивший на «Столице» о своих намерениях победить в классе А6 Руслана Кучера, начал гонку очень быстро, но продержался недолго, а больше никто из одноклассников догнать Кучера не смог. В национальном классе У1 первым стал Евгений Понедельник.
Этап 3. 18-19 июня 2004 года. Херсон |
Стартовали 39 экипажей Финишировали 22 экипажа |
|
|
Возвращение? |
Среди почти сорока участников гонки присутствовал и Василий Ростоцкий. Причем отнюдь не в роли организатора: готовый к бою Ford Escort WRC красноречиво свидетельствовал – Ростоцкий собирается ехать. Нерешенным оставался лишь вопрос легитимности такого старта: автомобили WRC не могут участвовать в зачете национального чемпионата. Как известно, к «Столице» два английских экипажа на таких машинах были допущены в порядке исключения. В Херсоне же ходатайство о допуске WRC раллийный комитет отклонил, посчитав одновременную борьбу технически неравных автомобилей нарушением правил честной спортивной игры. Тем не менее Ростоцкий, по его собственному признанию, все-таки планирует принять участие в чемпионате – но только в Одессе и на N-групповом автомобиле. |
|
|
| Ралли «Чумацкий Шлях». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот/штурман | Машина | Время (мин.с) | 1 | Валерий Разумовский/Игорь Султанов | Mitsubishi Lancer Evo VI | 71.27 | 2 | Александр Салюк/Леонид Косянчук | Mitsubishi Lancer Evo VII | +0.15 | 3 | Андрей Александров/Алексей Тамразов | Subaru Impreza WRX STi | +1.19 | 4 | Владимир Петренко/Александр Дмитренко | Mitsubishi Lancer Evo VII | +4.43 | 5 | Александр Салюк-мл./Иван Герман | ВАЗ-21124 | +5.14 | 6 | Сергей Фаюк/Дмитрий Рыжак | Subaru Impreza WRX STi | +8.38 | 7 | Валерий Горбань/Евгений Леонов | ВАЗ-21124 | +9.00 | 8 | Дмитрий Вартанян/Андрей Дымов | Opel Astra | +9.46 |
|
| Ралли «Чумацкий Шлях». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Александр Салюк | Mitsubishi Lancer Evo VII | 2 | Владимир Петренко | Mitsubishi Lancer Evo VI | 3 | Иван Герман | Subaru Impreza WRX STi | 4 | Александр Салюк -мл. | ВАЗ 2112 Super 1600 | 5 | Алексей Мочанов | Subaru Impreza WRX STi | 6 | Валерий Горбань | ВАЗ-2112 Super 1600 | 7 | Николай Никитюк | Subaru Impreza | 8 | Александр Медведченко | Subaru Impreza |
|
| Чемпионат команд |
1 | MacCoffee Rally Team | 108 | 2 | Днепр-МСК-АЗМОЛ | 74 | 3 | Master Rally Team | 60 | 4 | Автотехнология Рейсинг | 13 | 5 | Одесса | 11 | 6 | Росава | 10 | 7 | Авионика Ралли | 4 |
|
| Победители спецучастков |
Валерий Разумовский | (СУ1, 4, 5, 7, 8) | Александр Салюк | (СУ1, 3, 5, 6) | Андрей Александров | (СУ3, 6) |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Александр Салюк | 26 | 2 | Валерий Разумовский | 22 | 3 | Владимир Петренко | 15 | 4 | Андрей Александров | 14 | 5 | Александр Салюк-мл. | 11 | 6 | Валерий Горбань | 5 | 7 | Юрий Протасов | 5 | 8 | Сергей Фаюк | 3 | 9 | Юрий Шаповалов | 2 | 10 | Дмитрий Рыбак | 1 | 11 | Дмитрий Вартанян | 1 |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 123,00 | 91,75 | 214,75 |
|
Лариса Мищанчук
Фото автора