В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых.
Двойной успех «двойного шеврона»
В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых. После первого дня абсолют возглавили сразу три Xsara: Себастьяна Лоэба, его напарника Дани Сордо и «частника» Тони Гардемайстера. Причем был момент, когда Сордо, впервые заявленный в командном зачете, начал резко сокращать свое отставание от лидера. Но последовал командный приказ сохранить позиции до финиша гонки, после чего Себастьян и Даниэль обеспечили бельгийской Kronos первый дубль в чемпионате мира. Отметим, что француз выиграл все пять прошедших Rallye Deutchland и теперь сравнялся по числу побед (26) с легендарным Карлосом Сайнсом.
Успех «двойного шеврона» мог быть еще более впечатляющим, если бы в финале Гардемайстер, выступающий на Xsara четырехлетней давности, не уступил самую малость лидеру BP-Ford Маркусу Гронхольму. Еще обидней было второму номеру Ford Микко Хирвонену. Финишировав на последнем спецучастке, финн мысленно поздравил себя с итоговым пятым местом и… сошел на дорожной секции – сел аккумулятор. Единственным из финишировавших пилотов Subaru WRT стал не заявленный в заводской зачет Крис Аткинсон. Оба же основных пилота команды (Солберг и Сарразен) сошли из-за проблем с трансмиссиями.
Этап 9, 11-13 августа 2006 г., Трир, Германия |
Дистанция 1300,48 км; из них 351,55 км спецучастков Стартовали 102 экипажа Финишировали 56 экипажей
|
|
 |
 |
Результаты ралли «Акрополис» (зачетная восьмерка) |
Экипаж |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена |
Citroёn Xsara WRC |
3:28.34,1 |
2 |
Даниэль Сордо/Марк Марти |
Citroёn Xsara WRC |
+0.33,8 |
3 |
Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен |
Ford Focus RS WRC 06 |
+2.19,2 |
4 |
Tони Гардемайстер/Якке Хонканен |
Citroёn Xsara WRC |
+2.33,8 |
5 |
Манфред Штоль/Илка Минор |
Peugeot 307 WRC |
+4.25,9 |
6 |
Андреас Айгнер/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia WRC |
+5.42,6 |
7 |
Ян Копецки/Филип Хованек |
Skoda Fabia WRC |
+5.45,8 |
8 |
Крис Аткинсон/Гленн Маккнил |
Subaru Impreza WRC |
+7.25,0 |
|
 |
Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот |
Очки |
1 |
Себастьян Лоэб |
84 |
2 |
Маркус Гронхольм |
51 |
3 |
Даниэль Сордо |
41 |
4 |
Манфред Штоль |
24 |
5 |
Mикко Хирвонен |
21 |
6 |
Петер Солберг |
20 |
7 |
Tони Гардемайстер |
16 |
8 |
Джанлуиджи Галли |
11 |
9 |
Хавьер Понс |
11 |
10 |
Хеннинг Солберг |
11 |
|
 |
Чемпионат команд |
Команда |
Очки |
1 |
Kronos Total Citroёn WRT |
114 |
2 |
BP-Ford World Rally Team |
91 |
3 |
Subaru World Rally Team |
63 |
4 |
OMV-Peugeot Norway |
41 |
5 |
Red Bull-Skoda Team |
22 |
6 |
Stobart VK M-Sport Ford WRT |
20 |
|
Впереди только Кубок
Традиционно первым из украинских автоспортивных чемпионатов финишировал картинговый. В этом году лидеры отдельных классов продержались весь год удивительно стабильно, и уже по завершении четвертого, киевского этапа стало ясно, кто же станет чемпионами в новом сезоне. Из-за подобной определенности во многих классах на финальную гонку года собралось не так уж и много пилотов – гораздо меньше, чем на все предыдущие. Пятый, заключительный этап, который прошел в Николаеве, расставил все точки над «і» в спорных моментах в тех классах, где они еще оставались. К сожалению, не только малое количество пилотов и не слишком упорная борьба разочаровали болельщиков николаевской гонки. Трассу так и не удалось довести до должного состояния, и пилоты жаловались на качество покрытия. Впрочем, организаторы не намерены сдаваться, и в будущем году обещают поработать с полотном. Ну а украинских картингистов ждет еще одно масштабное событие, которое и завершит этот год – Кубок Украины, традиционная престижная гонка, которая пройдет в середине сентября на киевском автодроме «Чайка».
 |
Чемпионы Украины по картингу (национальные и международные классы) |
Класс |
Пилот |
Команда, город |
ICC |
Александр Иванченко |
Автодром «Чайка», Киев |
Популярный-юн. |
Артем Добробабов |
ОЦНТТУМ, Ужгород |
Популярный |
Сергей Подтергер |
Десна-карт, Чернигов |
Пионер-Н-мини |
Евгений Гуцул |
Г.Б.Г., Одесса |
Пионер-Н |
Даниил Чупинин |
Промарматура, Днепропетровск |
Ракет |
Марк Крамаренко |
Г.Б.Г., Одесса |
Ракет-мини |
Евгений Гуцул |
Г.Б.Г., Одесса |
ICA-юниор |
Денис Козлов |
Г.Б.Г., Одесса |
ICA |
Александр Данильченко |
ДЮСТШ, Киев |
Комет-120 |
Антон Чупинин |
Промарматура, Днепропетровск |
|
Выше «крыши»

Выступление киевлян Валерия Горбаня и Евгения Леонова стало главной сенсацией ралли «Выборг», VI этапа чемпионата России. По словам очевидцев, на послегоночной пресс-конференции украинский экипаж журналисты встретили аплодисментами. Впервые заявившись в полноприводный класс N4, наши соотечественники заняли второе место в абсолютном зачете!
Выборгская гонка – самая молодая в серии (впервые она состоялась в прошлом году), так что в отличие от остальных этапов здесь киевляне были в более-менее равных условиях с россиянами. Прошлогодний «Выборг» запомнился на редкость разнообразной трассой (каменистые лесные тропинки, широченные грунтовые дороги, поселковые улицы) и очень высоким процентом сходов – до финиша добрались меньше половины участников. Вот и в этот раз из 12 стартовавших в классе N4 финишировали лишь четыре экипажа. Впрочем, достижение Горбаня и Леонова от этого не становится менее значимым. Для начала экипаж MacCoffee Rally Team, впервые приехавший в Россию на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo VIII, сходу показал один из лучших результатов на тестовом участке. А затем, невзирая на пойманную «крышу», добрался до финиша, опередив всех, за исключением победителей – известного российского экипажа Александр Желудов/Андрей Русов.
Подготовил Сергей Суховский
Фото Citroёn и Александра Нахапетова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Суховский
Редактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: