«Ралли Фараонов»: И снова триумф!

Вадим Нестерчук – серебряный призер шестидневного «Ралли Фараонов»! До этого лучшим результатом наших спортсменов в Кубке мира был финиш на четвертой позиции того же Нестерчука в «Шелковом пути» нынешнего года.

Вадим Нестерчук – серебряный призер шестидневного «Ралли Фараонов»! До этого лучшим результатом наших спортсменов в Кубке мира был финиш на четвертой позиции того же Нестерчука в «Шелковом пути» нынешнего года.

«Ралли Фараонов»

Еще перед стартом этапа Кубка мира по ралли-рейдам «Ралли Фараонов» в Египте Вадим Нестерчук ставил цель попасть в ТОП-3, и в ходе гонки он был в шаге от этого. Начав довольно осторожно, впрочем, как и большинство будущих лидеров, уже по итогам второго дня украинец вошел в пятерку абсолютного зачета. А в лидеры вышел легендарный Жан-Луи Шлессер. День спустя наша команда отыграла еще одну позицию, а от третьего места, на котором в тот момент находился россиянин Борис Гадасин, Нестерчука отделяло около получаса. Следующие два дня гонки прошли без перестановок у лидеров; первым оставался Жан-Луи Шлессер. Но за вторую позицию шла нешуточная борьба. После второго дня гонки ее занял Юн Мицухаши на Toyota Land Cruiser 200, подготовленной по категории Т2. Японец опережал Нестерчука и Гадасина, ехавших на более быстрых спортпрототипах. К финальному дню гонки японца и россиянина разделяло всего 16 минут. А столкнувшийся накануне с поломкой гидроусилителя руля Нестерчук проигрывал Гадасину почти час, отыграть который за оставшийся этап нереально. Вадим решил ехать в своем темпе и не рисковать, гонясь за лидерами. Но те как раз и стали жертвами своей скорости. Гадасин, пытаясь угнаться за японцем, переворачивается на СУ, но все же продолжает гонку, пропуская на третью позицию Нестерчука. У Юна Мицухаши рвется ремень генератора, из-за чего с практически гарантированного места на подиуме Юн классифицировался 13-м и 5-м в своем классе. В итоге Нестерчук не только финишировал вторым в абсолютном зачете и классе, но и стал первым в подгруппе Т1.1 – прототипы с бензиновыми двигателями. В мотоциклетном зачете из 64-х спортсменов уверенно выиграл трехкратный триумфатор «Дакара» испанец Марк Кома на KTM, захвативший первенство уже после первого дня ралли. Именно Кома теперь стал лидером по количеству побед на этом ралли: у него их уже пять.

Жан-Луи Шлессер к своему послужному списку, в котором две победы в «Дакаре», добавил второй триумф на «Ралли Фараонов». Марк Кома – абсолютный рекордсмен ралли, с пятой победой опередивший итальянца Фабрицио Меони (погиб в «Дакаре»-2005).

Жан-Луи Шлессер к своему послужному списку, в котором две победы в «Дакаре», добавил второй триумф на «Ралли Фараонов».

Марк Кома – абсолютный рекордсмен ралли, с пятой победой опередивший итальянца Фабрицио Меони (погиб в «Дакаре»-2005).

Украинские автоспортсмены не перестают радовать болельщиков. В «Дакаре» финишировали Нестерчук и Притуляк, в WRC на подиумах – Протасов и Салюк, Круглик отличился кольцевыми триумфами.

Грузовой зачет отсутствовал – пару «летучих» техничек включили в зачет автомобилей. Зато первым среди техничек и двенадцатым в абсолютном зачете из двадцати финишировавших машин стал экипаж команды Sixt Ukraine Марко Пиана, выступающий под украинской гоночной лицензией.

Евгений Сокур
Фото Ph. Edo Bauer и Cristiano Barni

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.