Если восьмой и девятый этапы разделяли целых 10 недель, то девятый и десятый – всего четыре дня.
Финляндия для финнов
Если восьмой и девятый этапы разделяли целых 10 недель, то девятый и десятый – всего четыре дня. За это время командам предстояло не только перевести все свое имущество из Германии в Финляндию, но и коренным образом перенастроить автомобили, сменив асфальтовые настройки на гравийные. Поменялся и «букмекерский» фаворит: если раньше вне конкуренции был Себастьян Лоэб, то на Neste Oil Rally Finland выше оценивались шансы Маркуса Гронхольма. Ведь несмотря на не очень уверенные выступления в последних гонках, финн первенствовал на пяти из шести последних «Ралли 1000 озер», в то время как Лоэб не выиграл ни одного. Да и вообще за всю 55-летнюю историю этой гонки в ней удалось победить лишь троим нескандинавам: Карлосу Сайнсу в 1990-м, два года спустя Дидье Ориолю и Маркко Мартину в 2003-м. Секрет прост: залогом успеха на самом скоростном этапе чемпионата мира является знание трассы, на которой ралликар больше летит, чем едет.
Неожиданностей не произошло – после первых допов Лоэб занимал непривычную для себя четвертую позицию. И даже феноменальный рывок эльзасца под конец первого дня позволил ему лишь обойти Петера Солбрега и Микко Хирвонена, но приблизиться на расстояние атаки француз так и не смог – от лидировавшего Гронхольма его стабильно отделяло 12–15 секунд. Интрига кончилась на третьем субботнем допе: во время очередной срезки поворота Себ пропорол переднее левое колесо и разом проиграл полминуты. Оба лидера отдавали себе отчет, что отыграть такой разрыв практически нереально. Но если прагматичный Лоэб сосредоточился на удержании второй позиции, то лишившийся давления Маркус буквально полетел, выиграв 7 из 8 субботних допов и увеличив отрыв более чем до минуты. И расслабился лишь в воскресенье, отдав инициативу второму номеру BP Ford Хирвонену, выигравшему все четыре воскресных спецучастка.
Дело о подштанниках |
На финише последнего пятничного допа маршалы провели проверку на предмет наличия у гонщиков… огнеупорного нижнего белья. И дисквалифицировали сразу пять экипажей, три из которых – наши бывшие соотечественники. Россияне Е. Вертунов/Г. Трошкин поплатились за халатность штурмана, не надевшего оговоренные регламентом огнеупорные подштанники. По той же причине дисквалифицировали еще 3 экипажа. Но наверняка обидней всех было эстонцам У. Ааве и К. Сикку, претендовавшим на победу в зачете молодежного чемпионата мира. Урмо поплатился за то, что всего лишь закатил эти самые подштанники до колен, в то время как регламент требует, чтобы они доходили до пяток. |
|
|
Этап 10, 17–20 августа 2006 г., Ювяскюля, Финляндия |
Дистанция 1524,34 км; из них 351,61 км спецучастков Стартовали 125 экипажей Финишировали 68 экипажей |
|
|
| Результаты ралли «Финляндия» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 2:52.50,3 | 2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | + 1.06,7 | 3 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | + 1.34,5 | 4 | Хенниг Солберг/Като Менкеруд | Peugeot 307 WRC 05 | + 3.57,8 | 5 | Джиджи Галли/Джованни Берначчини | Peugeot 307 WRC | + 5.39,9 | 6 | Янне Туохино/Ристо Пиетилайнен | Citroёn Xsara WRC 2003 | + 6.05,0 | 7 | Юсси Вялимяки/Юкки Каллиолепо | Mitsubishi Lancer WRC 05 | + 6.55,4 | 8 | Ян Копецки/Филип Хованек | Skoda Fabia WRC 05 | 10.15,0 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 92 | 2 | Маркус Гронхольм | 61 | 3 | Даниэль Сордо | 41 | 4 | Mикко Хирвонен | 27 | 5 | Манфред Штоль | 24 | 6 | Петер Солберг | 20 | 7 | Tони Гардемайстер | 16 | 8 | Хенниг Солберг | 16 | 9 | Джиджи Галли | 15 | 10 | Хавьер Понс | 11 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Kronos Total Citroёn WRT | 122 | 2 | BP Ford World Rally Team | 107 | 3 | Subaru World Rally Team | 65 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 50 | 5 | Stobart VK M-Sport FordTeam World Rally | 24 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 22 |
|
5 гонок и 5 претендентов
В нынешнем сезоне MotoGP радует зрителей непредсказуемостью. На каждом этапе за победу сражаются как минимум 4-5 пилотов. Поэтому то, что произошло на 12-м этапе чемпионата мира в Чехии, удивительно вдвойне. Во-первых, от старта до финиша лидировал только один пилот – Лорис Капиросси, чего не случалось очень давно. Во-вторых, выступал он на самом быстром в чемпионате байке Ducati, но далеко не лучшем по управляемости. А на «медленном» треке в Брно куда важнее чистой скорости именно управляемость. В-третьих, 33-летний итальянец выступал на абсолютно новой модели покрышек Bridgestone. «Невероятный уикенд для меня, – сиял после финиша Капиросси, – после пятничных заездов я уже хотел возвращаться домой, настолько плохо работал мотоцикл. Но затем мы нашли необходимые настройки и я полетел как на крыльях».
Вторым в Чехии финишировал поулмен Валентино Росси, большую часть гонки пикировавшийся с молодым, но невероятно быстрым Дани Педрозой. Учитывая победу Лориса и только 9-ю позицию лидера Ники Хейдена, можно сказать, что после Чехии чемпионат начинается заново. Перед пятью оставшимися этапами, каждый из которых «стоит» 25 очков, на «золото» претендуют сразу пять пилотов.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Ники Хейден | 201 | 2 | Даниэль Педроза | 176 | 3 | Валентино Росси | 163 | 4 | Марко Меландри | 161 | 5 | Лорис Капиросси | 151 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Honda | 262 | 2 | Yamaha | 201 | 3 | Ducati | 160 |
|
Все могло быть по-другому…
Третий этап «Кубка Лиманов», несмотря на рекордно высокую температуру, собрал целых 43 экипажа из Украины, Турции и Молдовы. Гонка едва не превратилась в триумф Павла Гонтового на переднеприводной Skoda Felicia. Невзирая на проблемы с охлаждением двигателя на первом допе, один из сильнейших кроссовиков страны умудрился обогнать почти все полноприводно-турбированные экипажи. На финише Гонтового и финишировавшего первым Александра Решетилова, выступающих на принципиально разной технике, разделили 27 секунд. Следующий, четвертый этап «лиманов» пройдет 12-13 сентября на новой трассе в Первомайске.
| Результаты ІІІ этапа «Кубка лиманов» |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Александр Решетилов/Эдуард Мищенко | Subaru Impresa | 0:51.8,15 | 2 | Павел Гонтовой/Константин Варварюк | Skoda Fabia | +27,05 | 3 | Иван Бойченко/Александр Ягольницкий | Mitsubishi Galant | +1.30,42 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото Владимира Рыбалко, Ducati и Ford
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: