X

Ралли «Галиция»: Львиная доля

Победив на четвертом этапе чемпионата Украины ралли «Галиция», Александр Салюк-младший еще выше поднял планку своих достижений. Из пяти гонок (включая кубковые), в которых он стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII, пилот MacCoffee выиграл четыре. Впрочем, победа не была легкой – на финише Салюка и ставшего вторым Валерия Разумовского разделили всего две секунды!

Победив на четвертом этапе чемпионата Украины ралли «Галиция», Александр Салюк-младший еще выше поднял планку своих достижений. Из пяти гонок (включая кубковые), в которых он стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII, пилот MacCoffee выиграл четыре. Впрочем, победа не была легкой – на финише Салюка и ставшего вторым Валерия Разумовского разделили всего две секунды!

Победив на четвертом этапе чемпионата Украины ралли «Галиция», Александр Салюк-младший еще выше поднял планку своих достижений. Из пяти гонок (включая кубковые), в которых он стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII, пилот MacCoffee выиграл четыре. Впрочем, победа не была легкой – на финише Салюка и ставшего вторым Валерия Разумовского разделили всего две секунды!

Как бы ни хотелось нам сразу же рассказать о захватывающем сражении украинских пилотов, правила этикета обязывают начать с гостей львовского ралли. Воспользовавшись международным статусом гонки, в ней принял участие польский экипаж Томаш Чопик – Лукаш Вронски. В рамках программы сотрудничества с командой Ace Racing чемпионы Польши по ралли выступали на Mitsubishi Lancer Evo VIII, подготовленном в ателье Stec Ralliart. Естественно, в зачет Чемпионата Украины их результат не шел; однако присутствие поляков вызывало определенный ажиотаж – померяться силами с соперниками такого уровня удается нечасто.

Скажем сразу, свою арию «заморские гости» исполнили великолепно. После первых же двух допов Чопик захватил лидерство в гонке, опережая будущего победителя на четыре секунды. Можно лишь гадать, что было бы дальше, если бы на одном из дорожных участков поляки не зацепили лежавшее на обочине дерево, что привело к «травме» крыла, колесной арки и педального узла машины. Потеря полутора минут стала критической – к концу дня экипаж занимал лишь восьмую строчку протокола. «Что же теперь, конец борьбе?» – спросили мы Томаша на вечернем субботнем сервисе. «Почему же? Я рассчитываю на третье призовое место», – уверенно ответствовал польский пилот. И не поверите – почти осуществил обещанное! Выиграв последний 25-километровый спецучасток, Чопик поднялся на четвертую итоговую позицию, лишь на семь секунд отстав от третьих призеров Владимира Петренко и Глеба Загория.

Нюансы львовской кухни

Впрочем, выступление поляков было, так сказать, приправой к основному блюду – баталиям украинской раллийной элиты. О серьезности настроя соперников свидетельствует хотя бы тот факт, что впервые в отечественной истории все автомобили перед стартом подверглись пломбированию основных узлов и агрегатов – двигателей, КП, дифференциалов и турбин. Возможно, благодаря этому во Львове, в отличие от Ивано-Франковска, обошлось без скандальных аннулирований. На финише машины победителей вскрыли, однако длительный контроль лишь подтвердил очевидное – автомобили-призеры полностью соответствуют картам омологации.

Возвращаясь к кулинарной терминологии, поговорим о специях – то есть о рисунке трассы. Традиционно скоростная львовская (точнее, николаевская – ведь гонка проходит в 40 км от Львова, около райцентра Николаев) дорожка на этот раз была разбавлена несколькими медленными отрезками. Не всем это пришлось по душе – так, Александр Салюк-старший с сожалением вспоминал прежнюю конфигурацию «Галиции», отмечая, что новая ей несомненно уступает. Менее категоричными были Валерий Разумовский и его штурман Игорь Султанов: «Новые отрезки усложнили трассу, сделали ее интереснее. Наверняка все решится на последних допах – и дай Бог, чтобы к финишу пришло больше половины машин».

Драма последнего допа

Прогноз Разумовского отправдался лишь отчасти – до финиша добрались более половины стартовавших, но судьба гонки действительно решилась на двух последних СУ. Диспозиция перед ними была такой: Салюка-младшего и Разумовского разделяло меньше секунды; примерно в двадцати секундах за ними находились два пилота MacCoffee, Салюк-старший и Горбань. Действующий чемпион страны Андрей Александров проигрывал лидеру чуть больше полуминуты из-за некорректной работы новой турбины. Впрочем, даже несмотря на это, в воскресенье лидер AT-Rally Team взвинтил темп и вновь намеревался побороться как минимум за подиум. Скажем сразу, такой результат был бы вполне реальным, если бы на последнем воскресном допе Subaru Александрова не зацепила лежащее на обочине дерево – поломка подвески привела к досадному, первому в сезоне, сходу экипажа.

Но наибольшее внимание по понятным причинам было приковано к дуэли лидеров. СУ7 едва не стал последним для младшего Салюка – не попав в один из поворотов, он вылетел на обочину, однако вернулся на трассу без посторонней помощи, потеряв на этом больше десяти секунд. Казалось, победа уходит к Разумовскому, но финальный доп вновь перевернул все с ног на голову. «Сначала я почувствовал, что на прямых машину «водит», – рассказал нам пилот «Фокстрот Ралли Тим». – А потом оказалось, что у нас пробито колесо…». Пан или пропал – решил Разумовский и добрался-таки до финиша ценой разбитого колесного диска, переднего крыла и оптики. К сожалению для днепродзержинца, потеря скорости оказалась для него фатальной – на финише он уступил Салюку-младшему уже упоминавшиеся две секунды…

Две стороны медали

Что ж, львовская гонка, как и все в этом мире, имела и плюсы, и минусы. На одной чаше весов – сильнейший состав участников, яркая борьба «колесо в колесо», подробные информационные бюллетени, распространявшиеся перед стартом (кстати, именно благодаря им авторам удалось воочию увидеть 75% спецучастков). На другой – постоянные задержки спецучастков, неимоверно затянувшийся технический контроль, отмененный из-за этого финишный подиум (и, как следствие, разочарование зрителей и недополучение командами рекламной отдачи), основательно попорченные нервы пилотов и механиков… Не хочется чрезмерно упрекать или, наоборот, расхваливать организаторов гонки, Галицкий автоклуб и компанию «Дарница» – главное, чтобы из ошибок были сделаны правильные выводы на будущее. А яркую, зрелищную борьбу – мы уверены! – гонщики обеспечат.

 Этап 4, 29-30 июля 2006 г., Львов

Дистанция 340,15 км; из них 154,28 км спецучастков
Стартовали 24 экипажа
Финишировали 17 экипажей

 Результаты ралли «Галиция» (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Александр Салюк-мл./Александр ГорбикMitsubishi Lancer Evo VII1:14.13,9
2Валерий Разумовский/Игорь СултановMitsubishi Lancer Evo VIII+ 00.02,0
3Владимир Петренко/Глеб ЗагорийMitsubishi Lancer Evo IX+ 00.28,2
4Томаш Чопик/Лукаш ВронскиMitsubishi Lancer Evo VIII+ 00.35,3
5Валерий Горбань/Евгений ЛеоновMitsubishi Lancer Evo VIII+ 00.46,3
6Александр Салюк/Леонид КосянчукMitsubishi Lancer Evo VIII+ 00.59,7
7Юрий Шаповалов/Любомир ШумаковMitsubishi Lancer Evo VIII+ 01.00,2
8Юрий Протасов/Александр СкочикSubaru Impreza WRX Sti Spec C+ 03.08,9

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотВсего
1Владимир Петренко29
2Андрей Александров26
3Александр Салюк-мл.25
4Валерий Разумовский14
5Юрий Шаповалов13
6Валерий Горбань11
7Игорь Чаповский11
8Юрий Протасов7
9Андрей Небесный6
10Александр Салюк4

 Чемпионат команд
КомандаВсего
1Фокстрот Ралли Тим158
2Ace Racing139
3MacCoffee Rally Team133
4Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг113
5Одесса Драйвер Клуб63
6AT-Rally Team57

Владимир Некрасов, Дмитрий Чабан
Фото Алексея Горбенко