X

«Ралли Карпаты-2004»: Два чемпиона

Нетрадиционно завершился раллийный сезон в Украине – чемпионом в «абсолюте» стал Валерий Разумовский, а в полноприводном классе N4 – Александр Салюк. Решалась же судьба титулов на шестом этапе, который прошел 16-17 октября во Львове при поддержке Львовской городской и областной госадминистраций, генерального спонсора – кофе «Галка» и ОАО «Розвадівбудматеріали».

Нетрадиционно завершился раллийный сезон в Украине – чемпионом в «абсолюте» стал Валерий Разумовский, а в полноприводном классе N4 – Александр Салюк. Решалась же судьба титулов на шестом этапе, который прошел 16-17 октября во Львове при поддержке Львовской городской и областной госадминистраций, генерального спонсора – кофе «Галка» и ОАО «Розвадівбудматеріали».

Нетрадиционно завершился раллийный сезон в Украине – чемпионом в «абсолюте» стал Валерий Разумовский, а в полноприводном классе N4 – Александр Салюк. Решалась же судьба титулов на шестом этапе, который прошел 16-17 октября во Львове при поддержке Львовской городской и областной госадминистраций, генерального спонсора – кофе «Галка» и ОАО «Розвадівбудматеріали».

Карпатская гонка в этом году несколько отличалась по конфигурации трассы от аналогичного прошлогоднего этапа – организатор «Ралли Карпаты-2004» Василий Ростоцкий добавил один совершенно новый спецучасток и несколько изменил схему уже существующих дорожек. Так в доселе полностью грунтовом ралли появились небольшие асфальтовые участки – причем менялось покрытие в рамках одного СУ. Как пояснил по окончании гонки Ростоцкий, такие скачки «асфальт – гравий» часто практикуются на европейских этапах и особой сложности в плане выбора резины у участников не вызывают.

Поначалу изменения трассы вызвали неоднозначную реакцию гонщиков – как сформулировал эту мысль Андрей Александров, «получилось два совершенно разных ралли в одном». Однако на пресс-конференции после этапа вся троица призеров была единодушна – «Карпаты» вместе со «Старой Фортецей» были признаны лучшими гонками сезона. И там, и там длинные ходовые участки перемежались с «рулежными» извилистыми допами, что вынуждало экипажи экспериментировать с настройками автомобилей. Забегая вперед отметим, что именно эти «поиски», возможно, и решили судьбу «Карпат».

Первый тайм

Впрочем, перед стартом этого, понятно, никто не знал. Естественно, все внимание было приковано к паре экипажей Салюк – Косянчук и Разумовский – Султанов: вторым нужна была только победа; первым же важно было ее не допустить. Впрочем, не менее сложная задача стояла перед экипажем Александров – Герман: им необходимо было не просто финишировать как можно выше, но еще и обязательно впереди пары Петренко – Дмитренко; лишь при таком раскладе они выходили на третье место в чемпионате. В принципе, претендовать на него мог бы и экипаж Шаповалов – Шумаков, но его досрочный сход еще в первый день («крыша» на четвертом допе) так и оставил этот шанс лишь теоретическим. Другие же «полноприводники» – Василий и Юрий Ростоцкие, Константин Оленич – в борьбу за высшие награды пока, к сожалению, вмешаться не могут. Да и в целом состав класса N4 мог бы быть и побогаче – по разным причинам не выехали на карпатскую гонку Дмитрий Рыбак, Юрий Протасов, Алексей Железко, Игорь Чаповский… Но это был, пожалуй, один из всего лишь двух негативных моментов «Ралли Карпаты». Второй – отмена СУ1, который должен был пройти по центральным улицам Львова: со спортивной точки зрения утрата несущественная, а вот зрители потеряли немало.

Таким образом, первым спецучастком стал второй. И сразу же темп гонки задали Разумовский и Александров – по окончании первого дня на их счету было равное количество побед на допах. А что же Александр Салюк, которому крайне важно было не допустить победы Разумовского? У лидирующего экипажа команды «красных» всю гонку были проблемы с мотором. Как рассказал сам пилот, последняя настройка его Mitsubishi Lancer Evo VII оказалась неудачной, и столь необходимая мощность на длинных прямых и ходовых поворотах была утрачена. В условиях жесточайшей конкуренции потеря стала невосполнимой – за первый день Салюк проиграл Разумовскому 28,2 с и финишировал только третьим.

Аут

Здесь мы с твоего позволения, дорогой читатель, возьмем небольшую паузу. Закрой глаза и представь себе осеннее солнце, которое садится куда-то в невидимую даль, скрытую от глаз величественными Карпатами. Вообрази крутые склоны, заросшие столетними деревьями и покрытые их желтеющей листвой. Вдохни чистейший горный воздух, где просто неоткуда взяться городской пыли и смогу. Услышь напоминающий рев реактивного самолета звук, который появляется где-то за горами, петляет, то исчезая, то вновь усиливаясь, и неожиданно возникает почти у твоих ног. Почувствуй, как мелкие камешки, выброшенные с дороги колесами полноприводного болида, стучат по твоим куртке и джинсам, оставляя на них маленькие пятнышки. Вот это и есть оно, карпатское ралли. Жаль, что гонщики его не видят.

Второй тайм

В воскресенье утром говорить о победе Разумовского как о свершившемся факте никто не решался – боялись спугнуть удачу. Да простит нас днепродзержинский гонщик, слишком уж часто в этом сезоне досадное невезение портило ему прекрасно складывавшиеся гонки. Да и Салюк просто обязан был что-то придумать – даже уверенный в собственных силах Разумовский на вечернем субботнем сервисе признавался, что ждет от главного соперника каких-то сюрпризов. Но борьбы не получилось. Как ни старался чемпион Украины 2002 и 2003 годов выжать из машины максимум, как ни ехал он, выбирая самые рискованные и скоростные траектории, все равно на каждом допе Разумовский выигрывал у него по нескольку секунд. Лишь дважды, на втором и десятом допах, Валерий ошибался в выборе траектории и вылетал за пределы трассы, что никак не мешало ему лидировать в гонке.

Более того, быстрее Салюка оказался и Александров, который признался, что при настройке машины использовал опыт, полученный на проходившем практически здесь же месяцем ранее «Ралли Галиция». И у него, кстати, не обошлось без проблем – Subaru Impreza добралась до финиша с поломкой… рычага КПП, из-за которой на последних двух СУ Андрею приходилось сбрасывать скорость. В итоге каждый получил свое – Салюк стал чемпионом в классе N4, Разумовский – в «абсолюте», а Александров завоевал итоговое третье место, чего с ним не случалось с 2001 года. Довольны были и оба Ростоцкие, которые впервые в сезоне финишировали двумя машинами, порадовав этим многочисленную армию своих львовских поклонников.

В классе А7 судьба чемпионского титула решалась не менее драматично, хотя претендентов на него было всего два – младший Александр Салюк и Валерий Горбань. Когда в первый день из-за пробитого радиатора мотор в машине Салюка по рабочей температуре начал приближаться к доменной печи, перед Горбанем, как он сам сказал, «забрезжило чемпионство». Но за два СУ до финиша в субботу… отказал двигатель и в его автомобиле! Теперь уже Салюку было все равно, где и как финишировать, и после схода на втором воскресном допе чемпионского титула самый молодой пилот MacCoffee не лишился.

Сходы этих пилотов плюс «крыша» Шаповалова и досадный вылет Оленича открыли дорогу в зачетную восьмерку пилотам младшего класса А6. Победивший в нем экипаж Медведченко – Родивилов был этим фактом очень доволен; однако ничуть не расстроились и финишировавшие вторыми Руслан Кучер и Сергей Коваль, которым чемпионский титул достался еще в Днепродзержинске. Чемпионами же в классе У1 стали Игорь и Лада Соустовы.

 Почему чемпионов двое?

Думается, не лишним будет напомнить принцип финального подсчета очков в украинском ралли – тем более, что последний раз мы делали это год назад. Итак, сумма очков каждого пилота состоит из всех заработанных в течение года баллов на каждом из этапов. Но согласно регламентирующим документам, при подсчете результата за сезон, состоящий из шести этапов, учитываются только четыре лучших финиша каждого претендента. Таким образом, результат запросто может не быть равен сумме заработанных очков.

Вспомним теперь первую гонку сезона, «Ралли Столица», где победил британец Дуглас Холл на Ford Focus WRC. 10 очков за победу в абсолюте уехали с ним в Англию; победа же в классе N4 досталась Александру Салюку. Англичане, вопреки ожиданиям, больше ни на одном этапе не появились, так что украинское чемпионство лично им было совершенно безразлично. Однако именно благодаря этому «внеплановому визиту» заморских гостей чемпионы в классе N4 и в абсолюте определились в разное время. После второго места на «Ралли Днепр» Салюк досрочно завоевал титул в классе N4; но в борьбе за золото абсолюта у Разумовского оставался шанс – ведь при равенстве очков чемпион определялся бы по количеству побед. Таким образом, в «Карпатах» Валерию нужно было не просто опередить Александра, а обязательно победить, что он с блеском и проделал.

 Этап 6. 16-17 октября 2004 г., Львов

Стартовали 29 экипажей
Финишировали 16 экипажей

 «Ралли Карпаты». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз. Пилот/штурманМашинаВремя (мин.с)
1Валерий Разумовский/Игорь СултановMitsubishi Lancer Evo VI77.02,5
2Андрей Александров/Иван ГерманSubaru Impreza WRX Sti+0.30,6
3Александр Салюк/Леонид КосянчукMitsubishi Lancer Evo VII+0.40,2
4Владимир Петренко/Александр ДмитренкоMitsubishi Lancer Evo IV+5.20,0
5Василий Ростоцкий/Геннадий ДзюбакMitsubishi Lancer Evo VII+6,20,2
6Юрий Ростоцкий/Лев ПавлишMitsubishi Galant+10.09,5
7Александр Медведченко/Анатолий РодивиловCitroёn Saxo VTS+14.13,4
8Руслан Кучер/Сергей КовальВАЗ 21083+15.02,7

 «Ралли Карпаты». Зачетная восьмерка-2003
Поз. ПилотМашина
1Валерий РазумовскийMitsubishi Lancer Evo VI
2Александр Салюк-ст.Mitsubishi Lancer Evo VII
3Владимир ПетренкоMitsubishi Lancer Evo VI
4Александр МедведченкоSubaru Impreza WRX
5Александр Салюк-мл.ВАЗ-21112 Super 1600
6Валерий ГорбаньВАЗ-21112 Super 1600
7Николай НикитюкSubaru Impreza WRX
8Руслан КучерВАЗ-21083

 Дистанция, км
Первый этапСпец-участкиДор. участкиВсего
85,70153,07238,77
Второй этап67,35156,80224,15
Всего153,05309,87462,92

 Чемпионат команд
1MacCoffee Rally Team262
2Днепр-МСК-Азмол219
3Master Rally Team145
4Автотехнология Рейсинг74
5Росава14
6Одесса11

 Чемпионат пилотов
1ПилотСуммаРез-т
Валерий Разумовский4236
2Александр Салюк5036
3Андрей Александров2222
4Владимир Петренко2520
5Юрий Шаповалов1414
6Юрий Протасов1111
7Александр Салюк-мл.1111
8Валерий Горбань99
9Дмитрий Рыбак77
10Константин Оленич66
11Алексей Железко55
12Юрий Ростоцкий55
13Василий Ростоцкий44
14Сергей Фаюк33
15Руслан Кучер33
16Станислав Прусс22
17Александр Медведченко22
18Вадим Мордовин11
19Олег Зорькин11
20Валерий Вартанян11

 Призеры сезона. Класс N4
1ПилотСуммаРез-т
Александр Салюк5238
2Валерий Разумовский4438
3Андрей Александров2222

 Призеры сезона. Класс А6
1ПилотСуммаРез-т
Руслан Кучер4638
2Олег Зорькин2323
3Юрий Яковенко1717

 Призеры сезона. Класс А7
1ПилотСуммаРез-т
Александр Салюк-мл.3030
2Валерий Горбань2626
3Алексей Яновский2121

 Призеры сезона. Класс У1
1ПилотСуммаРез-т
Игорь Соустов2727
2Юрий Федоренко1616
3Александр Аникеенко1616

 Победители спецучастков
Валерий Разумовский(СУ3 – 5, 8, 9, 11 – 13)
Андрей Александров(СУ2, 6, 7)
Александр Салюк(СУ10)
СУ1 отменен

Лариса Мищанчук, Владимир Некрасов
Фото Ларисы Мищанчук и Кирилла Бондаренко