X

Ралли Мексики: Камни преткновения

На прошедшем ралли Мексики вполне могла прерваться череда побед Себастьяна Лоэба, который выигрывал здесь пять раз подряд. Ведь главный конкурент Ford стал существенно быстрее, что было заметно уже по первым спецучасткам.

На прошедшем ралли Мексики вполне могла прерваться череда побед Себастьяна Лоэба, который выигрывал здесь пять раз подряд. Ведь главный конкурент Ford стал существенно быстрее, что было заметно уже по первым спецучасткам.

На прошедшем ралли Мексики вполне могла прерваться череда побед Себастьяна Лоэба, который выигрывал здесь пять раз подряд. Ведь главный конкурент Ford стал существенно быстрее, что было заметно уже по первым спецучасткам.

Пилоты «Голубого овала» показали хорошую скорость, но фортуна явно была на стороне гонщиков «Двойных шевронов». Первым с проблемами столкнулся второй номер заводской команды Ford Петтер Солберг, уже на втором спецучастке повредивший покрышку, к тому же норвежца еще и развернуло. В итоге с первого места, которое чемпион 2003 года занимал после СУ1, он откатился на 13-е, отставая от лидера почти на минуту. Но и это еще не все – в течение дня спортсмену трижды пришлось «переобуть» покрышки. Позже неудачи стали преследовать и первый номер Ford – Яри-Матти Латвалу, до СУ5 пребывающего на позиции лидера. Латвала, зацепив на обочине камень, сломал рычаг подвески, но до финиша дотянул. Далее его ждал сервис. Настоящей проблемой для большинства пилотов стали камни, которые зрители клали перед экипажами и даже бросали перед машинами. Так, на СУ5 камень угодил прямо в лобовое стекло автомобиля Тьерри Невилля. Из-за этого инцидента организаторы отменили СУ9, представлявший собой повторное прохождение пятого спецучастка.

Цепная реакция

Латвала, оказавшись после сервиса на седьмой позиции, бросился атаковать, причем вполне успешно – к СУ13 спортсмен уже был на третьем месте. Развязка наступила на самом протяженном и сложном спецучастке ралли Мексики – СУ Гуанахуатито протяженностью 54,3 км. На нем прекратили борьбу сразу три представителя Ford. Но если сход Криса Аткинсона произошел из-за повреждения подвески, то два других экипажа попали в серьезные аварии. Россиянин Евгений Новиков, объезжая штурмана Аткинсона, слетел с дороги и угодил под растянутую колючую проволоку, которая будто ножом срезала антенны на крыше и люк для подачи свежего воздуха. Из-за пыли видимость в кабине стала плохой, что помешало вовремя прочитать информацию штурману. В итоге Евгений зацепил обочину и полетел за пределы трассы. Практически на те же «грабли» наступил и Латвала, который шел третьим. На долю секунды он отвлекся на машину Новикова, и это стоило ему жесткой «крыши», в результате которой его Fiesta RS WRC приземлилась рядом с разрушенной «Фиестой» россиянина. Однако машина Яри-Матти завелась, и после замены колеса он продолжил гонку, переместившись на седьмую, зачетную позицию. Правда, на финише спецучастка, когда до окончания ралли оставалось только два допа протяженностью всего 16 км, спортсмена дисквалифицировали из-за серьезного повреждения кузова, в том числе и каркаса безопасности.

Несмотря на агрессивный стиль пилотажа, для Петтера Солберга это уже третий результативный финиш в трех гонках за Ford. Тогда как первый номер – Латвала добрался до финиша только в Швеции.

  

Молодой бельгиец Тьерри Невилль по вине зрителей баллов не заработал, но показал великолепную скорость, даже выиграв один из СУ. Отметим, что это всего третья его гонка за рулем авто WRC.

Из-за высокогорных условий «атмосферная» Skoda Fabia Себастьяна Ожье по скорости существенно проигрывала турбированным ралли-карам, но благодаря безошибочному пилотажу гонщик финишировал восьмым в абсолютном зачете.

Интрига? Будет

Единственным пилотом, кто теоретически мог отобрать победу у Лоэба, был Микко Хирвонен, но, естественно, второй номер команды этого не сделал. Микко отлично справился с задачей «подносчика» снарядов для Себастьяна, прессингуя фордовцев, и финишировал вторым в гонке. Замкнул тройку, попутно выиграв зачетный спецучасток PowerStаge, второй номер заводского «Форда» Петтер Солберг. В итоге после трех этапов чемпионата лидирует Себастьян Лоэб. Однако расслабляться не стоит. Ведь в прошлом году после экватора сезона у Лоэба было значительное преимущество, и никто даже не мог предположить, что судьба титула решится в финальной гонке. В этом сезоне пилоты Ford выглядят сильнее, да и Петтер Солберг не намного отстал. Поэтому если Яри-Матти продолжит череду сходов, пилотов «Голубого овала» вполне могут рассчитать на первого и второго в команде.

Статистика

Этап 3. Rally Guanajuato Mexico 8–11 марта 2012 г.

Дистанция 1174,76 км; из них 407,87 км спецучастков
Стартовали 27 экипажей
Финишировали 19 экипажей

Итоговые результаты Ралли Мексики (первая десятка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьен Лоэб

Citroёn DS3 WRC

4:15.32,7

2

Mикко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.42,4

3

Петтер Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+2.11,4

4

Mадс Остберг

Ford Fiesta RS WRС

+4.51,5

5

Отт Танак

Ford Fiesta RS WRC

+5.02,6

6

Нассер Аль-Аттиях

Citroёn DS3 WRC

+6.41,4

7

Арминдо Араужо

Mini John Cooper Works

+12.46,9

8

Себастьян Ожье

Skoda Fabia S2000

+14.57,8

9

Кен Блок

Ford Fiesta RS WRC

+22.26,8

10

Рикардо Тривиньо

Ford Fiesta RS WRC

+23.30,7

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

66

2

Микко Хирвонен

Финляндия

50

3

Петтер Солберг

Норвегия

47

4

Мадс Осберг

Норвегия

28

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

26

6

Евгений Новиков

Россия

21

Кубок конструкторов 

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

108

2

Ford WRT

70

3

M-Sport Ford WRT

38

4

Mini WRC Team

26

5

Qatar WRT

16

6

Adapta WRT

12

Евгений Сокур
Фото Ford и www.gepa-pictures.com