Ралли «Трембита»: Приезжайте в Прикарпатье!
Впервые за годы существования украинского раллийного чемпионата его организаторы обратили внимание на столицу древнего Галицко-Волынского княжества – и, как оказалось, не зря. «Премьерный показ» ралли «Трембита», прошедший в последние выходные июня в Галиче и Ивано-Франковске, был и красивым, и эффектным, и драматичным одновременно…
Впервые за годы существования украинского раллийного чемпионата его организаторы обратили внимание на столицу древнего Галицко-Волынского княжества – и, как оказалось, не зря. «Премьерный показ» ралли «Трембита», прошедший в последние выходные июня в Галиче и Ивано-Франковске, был и красивым, и эффектным, и драматичным одновременно… |
Пожалуй, одной из главных особенностей новой гонки стала ее, скажем так, многогранность. Организатор, Прикарпатский автоклуб, постарался сделать трассу как можно более разнообразной, проложив спецучастки как по территории бывшего военного полигона в Ивано-Франковске, так и по усеянным камнями проселкам близ соседнего Галича. В итоге асфальт то и дело сменялся гравием, а узкие «рулежные» допы – скоростными «прямиками». Неизменной в течение этого уикенда оставалась лишь погода, решившая, что наконец-то настало время для настоящей летней жары. Солнце порадовало многочисленных болельщиков (и особенно болельщиц), но в то же время несколько усложнило задачу гонщикам.
Время разбрасывать камни
Кто же лучше всех приспособился к жаре и незнакомой трассе? По мнению зрителей, на нескольких первых спецучастках не было равных Александру Салюку-младшему. «А якже! Вiн нам ще двi пляшки пива винен». – «За що?» – «А камiнням з-пiд колес розбив…». Камни, камни… Именно они сыграли с Сашей злую шутку, попросту раздробив к концу дня поперечный рычаг задней подвески его Lancer Evolution. Обидный сход – ведь до этого семейный дуэт Салюков с успехом противостоял самому быстрому из соперников, Владимиру Петренко. Наверняка вмешаться в эту борьбу мог и действующий чемпион страны Андрей Александров, однако его Subaru Impreza всю субботу преследовали проблемы с дифференциалом, который на вечернем сервисе пришлось попросту заменить. И если по итогам первого дня Салюка-старшего и Петренко разделяли даже не секунды, а их десятые, то Александров и буквально наступавший ему на пятки Валерий Разумовский проигрывали лидирующему тандему тридцать и сорок секунд соответственно.
Естественно, от воскресенья ждали продолжения борьбы «колесо-в-колесо», но… К сожалению, не получилось. Буквально первый же гравийный доп дня приносит грустное известие – сошел, несколько раз перевернувшись, старший Салюк. В принципе, уже к этому моменту преимущество Петренко выросло более чем на шесть секунд; ну а со сходом основного конкурента Владимир почувствовал себя в полной безопасности и уверенно довел гонку до первой для Ace Racing победы в этом сезоне.
Субботнее отставание не позволило Александрову навязать лидеру по-настоящему серьезную борьбу – Андрей выигрывал у Владимира по одной-две секунды на допе, чего было слишком мало (тем более, что на двух последних СУ Петренко вновь был быстрее). И все же Александров по-прежнему остается самым стабильным из лидеров чемпионата, финишируя на подиуме в каждой гонке текущего сезона. Тройку призеров замкнул Разумовский, неистово атаковавший весь воскресный день, но потерявший около полуминуты на последнем допе. Что ж, надеемся, что первый в сезоне подиум лидера МСК наконец-то прервет затянувшуюся полосу его неудач.
Вечер трудного дня
Не менее интересно развивались события и за спинами первой тройки. Технические проблемы в субботу не позволили блеснуть Юрию Протасову, однако после вечернего сервиса все стало на свои места – и Юра поехал так, как он умеет, финишировав в итоге пятым. А вот у его тезки Шаповалова все произошло наоборот – закончив первый день на пятом месте, он сошел на СУ11 из-за поломки коробки передач. Но самый большой ворох проблем обрушился на третьего пилота MacCoffee Валерия Горбаня. Вылетев в субботу на одном из допов, он потерял две минуты, чтобы вернуться на трассу. В воскресенье показалось, что неприятности позади – Валерий взвинтил темп и выиграл несколько допов, опережая при этом лидировавших Петренко и Александрова. Однако вечер вместо долгожданной прохлады и заслуженного четвертого места принес Горбаню шокирующее известие. Как выяснилось, при техосмотре его Lancer Evo обнаружили систему, снижающую выброс вредных веществ в атмосферу. Она отсутствовала в омологационной карте машины – а это карается снятием экипажа с гонки и аннулированием его результатов.
Команда, естественно, тут же подала апелляцию, аргументировав ее тем, что упомянутая система была установлена производителем. Что ж, решение официальных лиц вполне может перетасовать турнирную таблицу; однако на данный момент мы его не знаем и, следовательно, приводим зачетную восьмерку с учетом аннулирования результата Горбаня. Рассчитывать же положение гонщиков и команд в чемпионате до рассмотрения апелляции и вовсе не представляется разумным.
В целом же дебют «Трембиты» удался. Гонщикам в большинстве своем трасса понравилась – кому-то пришелся по душе полигон, кто-то высоко оценил гравийные участки. Нам, правда, показалось, что не все были готовы к столь сложным условиям (к примеру, тот же Салюк-младший, по его словам, вполне мог заранее усилить защиту подвески и таким образом избежать поломки). Несомненно, не ожидали наплыва зрителей и местные предприниматели – если на «раскрученных» трассах еду и напитки можно купить прямо на допе, то в окрестностях Галича недальновидные болельщики вынуждены были оставаться на «голодном пайке». В общем, расти есть куда – и, надеемся, следующая «Трембита» зазвучит еще приятнее…
Этап 3, 24–25 июня 2006 г., Ивано-Франковск/Галич | |
| |
Результаты ралли «Трембита» (зачетная восьмерка)* |
|