X

0,1 секунда на финише или новый рекорд любительского Ралли «Чайка»

0,1 сек разделила победителя и 2-го призера Ралли «Чайка». Также гонка могла похвастаться количеством экипажей - осенью стартовало 70 экипажей, а это больше, чем на любом из этапов ЧУ по ралли 2012.

Очередной раз полем сражения для пилотов любительского, да и не только, ралли стал столичный автодром «Чайка». Так, аматоров ждали четыре спецучастка протяженностью 7,5 км каждый, а маршрут проходил как по малому и большому кольцу автодрома, затрагивая картодром и дорожки спорткомплекса. А значит, пилоты сталкивались с различным асфальтом, от абразивного на кольцевой трассе и гладкого и скользкого на картодроме. 

Наиболее напряженной частью любительского Ралли «Чайка» выдалась борьба в абсолютном зачете и классе С-Анлим. Уже с первого СУ в лидеры вырвался экипаж Виталия Пономарева/Анастасии Маковой на Mitsubishi Lancer Evo X. За два проезда экипаж сумел оторваться от шедших вторыми Лукаша Барона/Дарьи Бакай на аналогичном авто на целых 11,2 секунды. Перелом в ситуации наступил на паре обратных проездов.

Так, на СУ3 экипаж лидер зацепил ретардер, за что получил 10 секундную пенализацию, что сократило отрыв до 1,4 секунды и это перед финальным скоростным участком дня. И на нем Лукаш показал второе время, опередив на допе лидера на полторы секунды, и всего 0,1 секунды не хватило экипажу, чтобы догнать Виталия Пономарева.

 

В классе С-Макс, где боевыми единицами были моноприводные авто с турбомоторами моторами либо атмосферными двигателями объемом свыше двух литров, в дуэли за победу любительского Ралли «Чайка» также сошлись экипажи на идентичных авто – Renault Megane RS. По схожему с «абсолютом» сценарию Алексей Лятавский/Александр Ерин (на заглавном фото) вышли в лидеры с первого СУ, но на пятки им наступали Александр и Маргарита Строковы, ко второму проезду они сократили отставание всего до 2,2 секунд. Третий проезд экипаж закончил с лучшим временем, выиграв у Лятавского еще почти 10 секунд, но Строков проехал его не совсем «чисто», за что получил двадцатисекундный штраф. На финальном спецучастке уже Алексей получает 10 секунд штрафа, но лучшее время на допе позволило ему с десясекундным перевесом выиграть эту гонку.

Двухлитровый класс любительского Ралли «Чайка» покорился Владимиру Савченко, которому ассистировал Александр Деревянко. Напомним, Владимир хорошо знаком болельщикам, ведь не один год выступал в кольцевом чемпионате страны, а также зимних трековых гонках, но последние пару лет Савченко за рулем боевой машины не появлялся. Но в любительском ралли «Чайка» он уверенно выиграл первый доп за рулем Honda Civic и, показав второе время на трех последующих, более чем с двадцатисекундным преимуществом финишировал на первой позиции. 

Юрий Ивахно со своим неизменным штурманом Михаилом Приймаком, перейдя на Honda CRX, не оставили ни единого шанса соперникам в классе 1600. Выиграв все спецучастки, экипаж «навез» соперникам почти минуту и оформил свой очередной триумф в любительских соревнованиях!

Что касается самого младшего клсса любительского Ралли «Чайка» – авто с моторами до 1400 см3 – его триумфаторами стали Кирилл Каландырец/Николай Устименко на Honda Civic. 

Отметим и класс спортивных авто, где выступали профессиональные спортсмены на «боевых» авто с каркасами безопасности. Среди них и действующий кольцевой чемпион Сергей Юнашев. А также легенда советского кольца Александр Медведченко на отечественной «Таврии», которому со штурманской скамьи ассистировала его дочь Лолита Медведченко. Но в данном классе победу одержал экипаж Николая Афанасьева/Руслана Джафарова.

Фото Сергея Холодило и Автодрома «Чайка»