X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: жарко, остро, напряженно

2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам сопровождался борьбой, обгонами, неожиданными финишами, протестами, да чего греха таить, и столкновениями тоже.

Он также был ознаменован серьезным расширением. В сравнении с 1-м этапом общее количество участников возросло на четверть и превысило три десятка, а также вместо ставших привычными с прошлого года трех гонок в день, в этот раз зрители смогли наблюдать сразу за пятью гоночными заездами. Так необходимый кворум собрал класс формул, а также появился новый для Чемпионата Украины по кольцевым гонкам класс GT-Open, в котором пилот может стартовать практически на любом кузовном спортивном автомобиле.

Пока гонки в этих классах были немалочисленными, да и особой борьбы в них не наблюдалось. В формулах оба раза уверенно выиграл Александр Левинский, подготовивший к этому сезону болид Dallara. Вторым в субботу был Алексей Варавин, а вот в воскресенье из-за поломки он сошел, и подиум замкнули еще два Александра: Лучинский и Лысенко. В GT-Open попросту не нашлось соперников на соответствующей технике Леониду Протасову, вышедшему на старт на мощной 2-литровой BMW класса S2000. Зато три остальных кузовных класса были переполнены борьбой, правда, не всегда за первые места.

Так в «Лада-1500» вновь доминировал Владимир Апостолюк. Даже реверсивный воскресный старт, когда он, как субботний победитель был вынужден стартовать с 6-го места, не остановил Апостолюка – спустя всего пару поворотов он уже возглавлял пелетон, в дальнейшем лишь отрываясь от остальных.

Попутно Владимир собрал все бонусные очки за быстрейшие круги в гонках. Точно также неизменно вторым, но на почтительно расстоянии от победителя, финишировал Сергей Юнашев. Зато позади них кипели нешуточные страсти. Там хватало всего – и сражений одновременно трех, а порой и четырех пилотов, и контактной борьбы.

А еще была зрелищная воскресная аварии прямо перед трибунами в исполнении Артема Шабазова и Андрея Скуза, когда машина последнего исполнила в воздухе невообразимый кульбит, благо, без переворота через крышу и без каких-либо последствий для пилота.

В классе «Лада-1600», в субботу победил Максим Чередниченко, опередив Владимира Марченко. В воскресенье же более половины гонки уверенно лидировал Руслан Серов, однако его подвела техника и в этот раз подиум возглавил Марченко, а Чередниченко стал вторым. Тут также за спинами двух призеров оба дня кипели нешуточные страсти. Оба раза автором наибольшего количества обгонов стал Николай Понедельник. В воскресенье после контактной борьбы со стороны соперников, Николай оказался на 8-м месте, однако он смог совершить настоящий прорыв и вновь подняться на третью ступень подиума.

Ну а в международном классе «Туринг-лайт» вновь, как и на 1-м этапе, развернулось принципиальное противостояние между двумя триумфаторами 1-го этапа, однако победил тут другой пилот. Александр Иванченко пересел со своей Ford Fiesta последнего поколения на более старую, но, главное, короткобазную модель. Результат не заставил себя долго ждать – сначала уверенное завоевание поул-позишина, а потом такая же уверенная победа в субботу. Позади же Александра в непримиримой дуэли вновь сошлись два действующих Чемпиона Украины – Игорь Скуз и перешедший в «Туринг-лайт» из «Лада-1600» Василий Водолага, представляющий в украинском кольце компанию Winner.

Субботняя борьба в этой паре вновь, как и на 1-м этапе, сопровождалась пусть и небольшими, но столкновениями. Из стана соперников на поведение Водолаги был подан протест, однако, рассмотрев он-боард видео, как и на 1-м этапе, Коллегия Спортивных Комиссаров вынесла строгое предупреждением обоим участникам. В воскресенье страсти в этой паре улеглись: в начале гонки Игорь Скуз смог довольно легко опередить Водолагу, а в конце устоять перед его атаками.

Несмотря на старт с 6-го места, в воскресенье вновь победил Александр Иванченко. Однако и в данном случае со стороны команды Master Kart Racing Team последовал протест на двигатель автомобиля Иванченко, причем не на какой–то его отдельный узел, а весь в целом. В этой связи «вскрытие» должно производится в соответствующих условиях и воскресные результаты как заезда в этом классе, так и в командном зачете пока не являются официальными.

В субботу же благодаря двум победам Апостолюка и Иванченко их команда Master KR Racing набрала возможный максимум в 24 очка, опередив команду-дебютантку «Сильпо» и Master Kart Racing Team. В случае соответствия автомобиля Иванченко всем техническим требованиям, воскресный результат борьбы коллективов будет идентичным субботнему.