X

24 часа Ле Мана: Audi Vs Peugeot-1/0, Aston Martin в нокауте!

После двухлетнего перерыва из-за экономического кризиса в Ле Ман вернулся традиционный весенний тестовый день, который в этот раз посетили 25 тысяч зрителей! Такой ажиотаж был вызван неспроста.

Новейшие заводские прототипы Audi R18 пропустили прошедшие в наступившем году 12 часов Сейбринга и 6 часов Ле Кастале, и официальный тестовый день стал первым, где на одной трассе сошлись главные протагонисты последних четырех лет французской классики. В обоих случаях речь идет о полностью новых болидах, хотя многие, бросая взгляд на новый Peugeot 908, недоумевают в этом утверждении..

 

Однако нет сомнений в новизне технической начинки всех новых прототипов, которые выйдут на старт 79-х по счету 24 часов Ле Мана. Впервые с 2007-го года в силу вступили новые правила, направленные на повышение экономичности двигателей. Фактически с этого года самый престижный класс прототипов LMP1 приблизился по кубатуре своих двигателей к старым требованиям младшей категории LMP2: рабочий объем атмосферного двигателя не должен превышать 3,4 литров, турбированного всего двух (!), а дизельным агрегатам разрешено иметь не более 3,7 литров!

Выбор наличия крыши свободный и впервые с 1999-го года после своего неудачно эксперимента с моделью R8C (если, конечно, не считать его наследника Bentley Speed 8, победившего в 2003-м году) Audi впервые построило закрытый прототип, получивший название индекс R18. Именно его с нетерпением ожидали все: болельщики, СМИ и, конечно, соперники.

 

Признаки противостояния проявились сразу же, когда накануне тестового дня перед техкомом гаражи немецкой команды почти постоянно были закрыты, а когда машины толкали к комиссарам, их заднюю часть тщательно накрывали маскирующими чехлами, не давая фотографам запечатлеть в деталях все аэродинамические новинки! Правда, кто-то может сказать, что вся эта «холодная война» имела наносной шоу-характер, так как уже на следующий день фотографы, равно как и соперники, на протяжении более чем 8 часов могли лицезреть новое секретное оружие из Ингольштадта.

 

Тестовый день состоял из двух 4-часовых сессий, разбитых часовым перерывом. И на обоих представители Audi были быстрейшими, попеременно возглавляя протоколы на протяжении всех 8 часов тестов, а в первой части из топ-10 индивидуальных лучших кругов – 9 остались за пилотами на R18! Даже на грязной трассе (по некоторым ее частям еще накануне двигался обычный транспортный поток с грузовиками) пилоты немецких машин быстро преодолели знаковый барьер в 3 мин 30 секунд.

Правда, ликовать им не довелось, а поклонники 24 часов Ле Мана уже могут начинать предвкушать: пять дизельных прототипов в итоге уместились в 0,6 секунды! Символично лучшее время дня установил 8-кратный победитель этой самой престижной кольцевой гонки на Земле – Том Кристенсен. Управляя №3, он показал 3 мин 27,687 секунды (средняя скорость на круге свыше 236 км в час).

Всего на 0,128 секунды медленнее оказался лучший круг Майка Рокенфеллера, управлявшего Audi №2. Только в самом конце второй тестовой серии один из французских прототипов смог попасть в топ-3. Им стал №8, естественно под управлением Стефана Сарразана – главного поулмена Ле Мана последних лет, который приносил первую стартовую позицию Peugeot три раза подряд в 2007-2009-м годах. Француз уступил лучшему из пилотов Audi менее 0,2 секунды.

При этом, не смотря на уменьшение объема двигателя и некоторые аэродиномические нововведения, отнюдь не способствующие скорости, уже на тестах, на довольно «зеленой» трассе, новые дизельные прототипы были медленнее всего на 8 секунд от прошлогоднего поула. Что же касается остальных, в том числе и команды Oreca, победившей в 12 часах Сейбринга на старом дизеле Peugeot 908, то им зарезервированы лишь места на галерке. Старый дизель был на 3,5 секунды медленнее новых. Лучшим бензиновым прототипом вновь стала машина легендарного Анри Пескароло, оснащенный традиционным двигателем Judd.

 

Его пилот Эммануэль Коллард показал 8-е время, но оно было на 9 секунд медленнее лучшего дизеля! Чуть дальше оказались закрытые прототипы Lola частной швейцарской команды Rebellion, теперь оснащенные двигателями Toyota.

 

Но хуже всего обстояли дела у предполагаемой третьей силы в Ле Мане – новых открытых прототипах Aston Martin AMR-One, подготовленных компанией Prodrive Девида Ричардса. Их новые рядные 6-циллиндровые бензиновые двигатели вышли из строя в самом начале, и на пару два прототипа успели проехать всего 12 кругов, из которых лучше было на 20 секунд хуже быстрейшего!

 

Для сравнения, три машины Audi за 8 часов прошли 3257 км, а их три конкурентки еще больше – 3407 км. Нужно сказать, что две команды соперницы с целью сбора возможного максимума информации использовали схожий подход к тестам, когда каждая из их трех машин работала целый день по своей программе. Очевидно, что экипаж одного автомобиля исследовал его поведение при заполненных бака, второй при пустых, а третий инсценировал тест на выносливость. Хотя в Аudi подход был не настолько явен: все три автомобиля прошли приблизительно равное количество кругов (70-91), и в итоге в равной степени были быстрыми.

 

У конкурентов №7 проехал 117 кругов, в то время как пилоты №9 лишь 51. Правда, как раз именно на этой машине в обед был заменен двигатель… По лучшему показателю загруженного №7 в 3 мин 32 секунды можно сделать некоторые предположения о среднем времени в предстоящей гонке, что на 7-11 секунд хуже прошлогоднего. Но в итоге не так просто судить о скорости новых Audi в загруженном виде, что уже говорит о настоящих тактических ходах двух соперниц… Игра, которая закончится 12 июня в 3 часа по местному времени, началась!

Фото racingmagic.blogspot.com и lemans.org