X

24 часа Ле Мана: Еще один Audi попала в ужасную аварию!

Похоже, что рок «11 июня» в гонке 24 часа Ле Мана 2011 продолжается, благо - без жертв! В 22.50 по местному времени полностью повторилась ситуация, когда Audi №1 столкнулась с медленной Ferrari категории GTE.

С наступлением темноты проблема трафика в Ле Мане всегда становится особо острой. Многие высказывали опасения, что экстра яркие LED фары современных прототипов будут просто ослеплять пилотов, которых они обгоняют на круг.

Как бы то ни было, но Майк Рокенфеллер на Audi №1 нагонял Ferrari №71, мигая ее пилоту фарами. На прямой немец пошел на обгон, но Роберт Кауффман попытался занять траекторию и зацепил зад обгоняющего его автомобиля.

Инцидент произошел на скорости свыше 300 километров в час, что мгновенно отправило в отбойник №1. Удар получился фронтальным, от чего отбойник был почти пробит! По инерции машина отлетела направо, и от второго удара окончательно дезинтегрировалась! Наступили тяжелые минуты ожидания информации, в том числе и в гаражах Audi.

Всеобщее облегчение наступило когда Вольфганг Ульрих сообщил, что Рокенфеллер самостоятельно покинул автомобиль разговаривает и понимает что ему говорят. Естественно пилота забрали в больницу для проверок. Будем надеяться, что как и Алан Мак Ниш ранее, Майк вскоре покинет больницу и присоединится к команде. Однозначно известно, что монокок остался полностью целым!

Нужно сказать, что медленные пилоты должны оставаться на гоночной траектории и пилот №71 не совершал ошибки. Скорее ее совершил Рокенфеллер, так как пилот куда более быстрого прототипа обычно совершает обгон кругового не по траектории – таковы правила гонок на выносливость…

Между тем встал серьезный вопрос – не снимется ли немецкая команда с соревнования после таких двух серьезных аварий. Похоже, что нет, тем более что их последняя машина №2 уверенно лидирует! Несмотря на то, что пилоты прототипов R18 останавливались на круг чаще 908-х, благодаря большей скорости они отыгрывались!

Если в начале после череды пит-стопов №2 терял лидерство в пользу №7, то по истечению 6,5-7 часов он уже оставался в лидерах. Перед этим именно №1 был в гуще событий. После пары проблем Роман Дюма прессинговал №9 в борьбе за третье место и впоследствии пожаловался на блокирующие маневры со стороны Педро Лами.

Немцы смогли опередить французов на пит-стопе, причем в прямом противостоянии, когда оба автомобиля заехали одновременно! Позже вечером сменивший Романа Дюма Рокенфеллер настиг №7. После оказанного прессинга Марк Жене совершает ошибку на торможении и №1, выходит на второе место! Увы, но вскоре произошла эта авария…

Ремонт барьеров уже продолжается более 2 часов, и пелетон во второй раз двигается за сейфети-каром. «Локомотивом» пелетона остается №2, в круге от которого расположились французские «вагоны» №7, 9 и 8. Замыкает дизельный «состав» старый прототип 908 команды Oreca №10, уже проигрывающий два круга.

Позади них, с тремя кругами отставания развернулась борьба за неофициальное звание лучшего бензинового прототипа. Pescarolo №16 отчаянно сопротивляется двум Lola №12 и 13 швейцарской команды Rebellion Racing, оснащенных новыми 2-литровыими турбирванными двигателями Toyota, чьи дела обстоят несравнимо лучше, нежели у Aston Martin.

Кстати, британская команда, ведомая Девидом Ричардсом, после схода двух своих прототипов предложил своих механиков и инженеров частникам, использующим их автомобили в других категориях… Сможет ли одна единственная уцелевшая Audi устоять против четырех Peugeot?! Впереди еще 14 часов…