X

24 часа Ле Мана: Полный провал Aston Martin, проблемы Audi усугубляются!

После невероятной аварии Audi №3, которая не только напомнила о трагедии 1955-го года, но и произошла в ту же самую дату 11 июня, все облегченно вздохнули.

Пострадавших, даже минимально, не оказалось и после часового ремонта отбойника гонка возобновилась, но не для всех.

Новые открытые прототипы Aston Martin AMR-One с самого начала на весенних тестах имели большие проблемы с двигателем, которые повторились в самой гонке. Несмотря на наличие немалого количества времени, команда Девида Ричардса так и не смогла добиться ни скорости, ни надежности от своих новых 2-литровых рядных «шестерок». В квалификации они не смогли даже войти в топ-20, где лучшим стало время №007 – 22-й показатель в 20 секундах от лучшего.

Увы, но уже на третьем круге гонки практически одновременно №007 развернуло, в то время как №009 остановился на трассе и маршалы оттолкали его в безопасное место за отбойники – сход. Вытолканный маршалами на трассу №007 не смог развить скорость и с трудом доковылял до боксов.

Как выяснилось, на обоих машинах отказал топливный насос, но №007 повезло и он оказался в руках механиков. С учетом огромного количества гостей у команды, она, как говорят японцы, попыталась спасти свое лицо. Механики работали над двигателем более трех часов, однако по истечению 4 часов гонки команда официально объявила о сходе и второго прототипа Aston Martin – бесславный дебют…

После рестарта гонки у Audi №1 был небольшой контакт с круговым и незапланированный пит-стоп. Бенуа Трулье лидировал в гонке на №2, но только за счет того, что команда не производила смену пилота. Однако по правилам гонщик не может находиться более 4 часов к ряду за рулем и молодой француз только немного не дотянул до этого лимита!

Увы для немецкой команды, гонка подтвердила: пилоты Audi R18 вынуждены останавливаться каждые 11 кругов, тогда как новые французские двигатели экономичнее и Peugeot останавливается раз в 12 кругов.

Это означает почти провал для Audi, так как уже к середине гонки такая разница выльется в пару кругов преимущества на стороне французских машин. Пока же из-за разной очередности пит-стопов попеременно лидируют №2 и №7, в то время как у Audi №1 был небольшой вылет, после чего еще один незапланированный пит-стоп. Она идет в районе 4-5-го места, чередуясь с Peugeot №9 и 8.

Эта пара успешно использует сложившуюся ситуацию – занявший место за рулем №7 Энтони Девидсон пытается загнать Романа Дюма на №2, в то время как две других Peugeot идут в консервативном режиме – обычно это является беспроигрышной тактикой, правда, вместе с ними идет и №1. Позади только 6 часов – впереди еще 18 и в этой великой гонке все возможно…

Фото Евгений Сокур и lemans.org