X

«24 часа Нюрбургринга»: наши на подиуме!

В воскресенье, 25 мая финишировала одна из самых знаменитых марафонских гонок мира, «24 часа Нюрбургринга», на которой второй раз в истории стартовал полностью украинский экипаж – и в этот раз украинцы взошли на подиум!

В воскресенье, 25 мая финишировала одна из самых знаменитых марафонских гонок мира, «24 часа Нюрбургринга», на которой второй раз в истории стартовал полностью украинский экипаж – и в этот раз украинцы взошли на подиум!


Первая попытка состоялась в 2006 году, когда в марафонской гонке стартовал экипаж Алексея Мочанова, Алексея Кикирешко и Валерия Горбаня на Honda Civic Type-R. Тогда украинцы претендовали на место в тройке лидеров в своем классе, однако выбыли на 13-м часу гонки после того, как на одном из поребриков повредили поддон картера двигателя.


Зато новая попытка увенчалась успехом, когда экипаж Racing Team Ukraine – Андрей Круглик, Алексей Мочанов, Александр Салюк, Владимир Кондратенко – завоевал третье место в классе SP2 (легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 1,6 л, максимальный уровень подготовки), несмотря на череду неприятностей и технических проблем! Попутно украинцы установили ряд других достижений – показали лучшее время прохождения круга в своем классе, а также финишировали на 65 месте в абсолютном зачете (из 149 финишировавших экипажей).


Последние четыре часа гонки превратились для украинского экипажа в погоню за вторым местом в классе. Андрей Круглик установил лучшее время прохождения круга в классе SP2, а команда в итоге уступила занявшему второе место экипажу Гюнтера Кюлевайна на Honda Civic меньше круга, хотя в какой-то момент отставание достигало порой почти двух кругов! Как показали события минувших «24 часов Нюрбургринга», в подобных гонках требуется не только скорость и стабильность, но еще и немного удачи. А именно ее и не хватило нашей команде, которую почти все время преследовали проблемы: повреждение тормозной системы; неполадки с электрикой, заставившие экипаж почти всю ночь ехать чуть ли не вслепую; проблемы с гидроусилителем руля и сцеплением; отказ системы обогрева лобового стекла… Поэтому финиш на подиуме стал настоящей победой!


В гонке было установлено еще одно высшее достижение в истории украинского автоспорта – Валерий Горбань вместе с россиянами Станиславом Грязиным, Сергеем Матвеевым и Евгением Царевым на Porsche 997 Cup финишировали десятыми в абсолютном зачете! Еще никогда украинские и российские пилоты не финишировали на столь высокой позиции на «24 часах Нюрбургринга».


В этом году уже сложилась приятная для наших пилотов традиция – во всех состоявшихся гонках на Нюрбургринге (три этапа серии VLN и «24 часа Нюрбургринга») экипажи Racing Team Ukraine неизменно финишировали на подиуме в классе SP2, а Валерий Горбань со Станиславом Грязиным стабильно пробиваются в десятку лучших в абсолютном зачете.


В абсолютном зачете марафонской гонки в тритий раз подряд победу отпраздновала команда Manthey Racing – Марсель Тиманн, Тимо Бернхардт, Марк Либ и Ромен Дюма на Porsche 911 GT3 RSR. О тотальном превосходстве подопечных Олафа Мантея свидетельствует тот факт, что экипаж сумел не только ликвидировать двухкруговое отставание после технических проблем на самом старте гонки, но и уйти в отрыв. А итоговое преимущество Manthey Racing оказалось настолько подавляющим, что команда позволила себе в последний час гонки продержать свой экипаж в боксах почти двадцать минут (более двух кругов гонки), чтобы отмыть и привести в порядок машину перед победным финишем! Более того, вторым в гонке финишировал еще один экипаж Manthey Racing – победный дубль на легендарной гонке!