X

Abu Dhabi Desert Challenge 2011: Самый тяжелый день!

Действительно, предпоследний день гонки стал наиболее сложным, и это не смотря на то, что температура упала до около 35 градусов.

Тем не менее, как и на протяжении двух последних дней, Стефан Петрансель жаловался на невыносимую жару в машине, и он вновь был на гране теплового удара. Тем не менее, после того, как накануне он засел в песке (по последней официальной информации), стартовав третьим, Петрансель быстро догнал и обогнал по очереди Жан-Луи Шлессера и Леонида Новицкого.

После этого, прокладывая маршрут, Петрансель влетел в одну из песчаных воронок, которые в этот день были фирменной чертой трассы. Он остался в строю, но на финише жаловался на серьезную боль в запястье.

Примечательно, что идя по следам напарника, Новицкий угодил в туже ловушку и тоже чуть было не получил третий перелом запястья, которое он уже дважды ломал в схожих ситуациях, в том числе и на Дакаре-2011. Однако все эти трудности не помешали Петранселю привезти ближайшему, кем стал Новицкий, 19 минут и отобрать у него назад лидерство в гонке.

 

После своего переворота в первый же день гонки, Борис Гадасин использовал ее в качестве тренировок. Накануне на первой петле он показал 4-е время, после чего с очередным тепловым ударом (на улице было под 50, а на его G-Proto после первого переворота так и не отремонтировали кондиционер) вновь свернул в гостиницу.

 

Стартовав вновь утром, Борис резво опередил Шлессера, но вскоре машина россиянина вновь совершила кульбит! Примечательно, что Шлессер вместе со своим российским штурманом Константином Жильцовым «засмотрелись» на пострадавшую машину Гадасина и засели рядом в песке! В итоге на откапывания француз потратил немало времени и закончил день только с 4-м временем в 50 минутах от Петранселя, окончательно утратив все шансы на победу.

 

В аналогичной ситуации оказался напарник Гадасина – Роман Брискиндов. Начинающий гонщик прошел намного дальше, но также неудачно соскочил с одной из дюн и отправился в госпиталь с жалобами на боль в спине. День был настолько тяжелым, что лишь 11 машин уложились в отведенную норму – 8 часов.

Как уже сообщалось ранее, с 10-м временем и разбитым передним бампером на одной из песчаных воронок день закончил украинский пилот Вадим Нестерчук, придя за 15 минут до «дэдлайна».

 

При этом две трети участников не уложились в норму времени и среди них был прямой соперник украинца Илья Кузнецов. Выступающий на аналогичной Toyota Land Cruiser 200, как и украинец, он столкнулся ранее с аналогичной поломкой, которая стоила ему более 10 часов штрафа. После этого россиянин провел немало времени в песчаных ловушках.

 

Этот день также дался ему не легко – 20-е время и еще 5 часов штрафов. Тем не менее, с почти 31-часовым отставанием россиянин остается на 14-м месте в абсолюте и 5-м в Т2, возглавляя дизельную подгруппу Т2.2. Несмотря на свой отменный финиш, из-за потерь в первые дни Нестерчук числится 20-м, проигрывая лидеру 40 часов, и 7-м в Т2.

Проблемы с «пожилой» техникой приследовали экипажи «КАМАЗов», которые финишировали с 17-м и 18-м временами в 5 часах от лидеров с двухчасовыми штрафами. Тем не менее, участок был настолько труден, что даже вместе с таким, казалось бы, невысоким результатом только за один этот день Эдуард Николаев поднялся с 13-го на 10-е место!

 

Иными словами, старый 12-тонный КАМАЗ-4911 под управлением «Царевича» вошел в топ-10 общего зачета!!!

Еще тяжелее дни выдались для мотоциклистов. Во вторник при падении Мохаммед Балуши получил перелом руки и ключицы, а сегодня еще у одного из местных наездников дотла сгорел мотоцикл! Также из-за травмы ладони на старт так и не вышел Джеймс Вест, а ведь он занимал 4-ю строчку, идя всего в 15 минутах от Комы!

 

Упал в этот день и российский наездник Алексей Наумов, но ему повезло – он закончил день с 11-м временем в 40 минутах от лучшего, и числится 17-м в общем зачете, уступая почти 2,5 часа лидеру.

 

Накануне вскоре после старта с одной ногой в охлаждающей жидкости, а второй в масле остановился Сем Сандерленд – отказ двигателя его КТМ. Но судьба улыбнулась ему вновь. Стартовав 50-м, он большую часть дистанции шел по следам остальных, совершенно не думая о навигации, что дало ему колоссальное преимущество над всеми остальными! Как выяснилось, Марк Кома не терялся в песках, но, открывая дорогу, решил не рисковать и провел день в перестраховочном ритме.

 

Лидеру вторили и остальные опытные наездники, решившие не рисковать в предпоследний день гонки. Единственным, кто взвинтил темп был, Рубен Фария и, несмотря на пару падений, он смог закончить день с вторым временем, но все равно в неимоверных 19 минутах позади победившего во второй раз Сандерленда.

Впереди всего один этап протяженностью 280 километров и если Петрансель опережает Новицкого на 14 минут, то Кому от Хелдера Родригеса отделяют всего три минуты, да и неожиданно быстрый Якуб Пжигонский уступает ему чуть более пяти минут.

Так что в мотозачете ожидается невероятная схватка до самого последнего километра. Правда, Кома будет стартовать с выходного 8-го места и  достаточно будет догнать и не выпускать из вида стартующих перед ним Родригеса и Пжигонского – воистину испанец настоящий тактик!