X

Андрей Александров и Алексей Тамразов – шестые в словацком «Ралли Матадор Татры»

Несмотря на проблемы с техникой, украинцы опередили более сорока раллистов из разных стран Европы

Лидеры чемпионата Украины Андрей Александров и Алексей Тамразов финишировали на словацком «Ралли Матадор Татры», котрое проходило по горным дорогам Словакии в последние дния апреля. Горная трасса с асфальтовым покрытием – одна из любимых Андреем европейских трасс, а уровень участников и плотность борьбы позволяет максимально объективно оценить достижения экипажа. Кроме всего прочего это ралли входит в зачет Кубка Европы FIA с наивысшим на сегодня коэффициентом 10.


Андрей и Алексей были единственными украинцами на словацкой гонке. Экипаж за несколько лет заслужил к себе уважительное отношение со стороны словацких коллег и даже рассчитывал вмешаться в борьбу за подиум. Но с первого СУ все пошло не так, как планировали наши пилоты: во-первых, резко испортилась погода, и буквально перед стартом Александрова пошел сильный ливень. Экипаж просто не успел сменить всепогодные колеса на специальные дождевые. Во-вторых, шедший впереди польский гонщик попал в аварию, и на некоторое время трасса была заблокирована – Александров потерял на этом почти минуту (узкая горная дорога не позволяла даже разминуться с потерпевшим аварию автомобилем).


Вдобавок ко всем неприятностям первого СУ три последних километра Андрею и Алексею пришлось ехать на трех колесах – разбился диск. После этих неприятностей Александров оказался на 18 месте в абсолютном зачете, что никак не входило в планы экипажа.


В течение последующих СУ Александров и Тамразов постепенно отыгрывали свое отставание – впрочем, эта задача усложнялась барахлящим дифференциалом. «Данная проблема преследовала нас еще в Каменце, а на Матадоре я первое время не мог даже понять, в чем дело, – признался Андрей. – То ли я ошибся с резиной, то ли слишком мокро на трассе, то ли причина в машине… Оказалось, неполадки были в блоке управления дифференциалом».


Как только механики устранили неисправность, Subaru Impreza WRX Sti c логотипом «АТ-Rally Team» сразу оказалась в привычной верхней части турнирной таблицы. По итогам двухдневной гонки экипаж финишировал шестым в абсолюте и пятым в группе N4. «Я не могу быть полностью доволен этой гонкой – я рассчитывал побороться за подиум, – поделился с нами Александров. – С другой стороны, мы много проехали, настроили дифференциал, и готовы бороться в Херсоне без оглядки на технические случайности». От себя добавим, что скромность Андрея похвальна, однако назвать результат плохим язык не поворачивается – ведь благодаря коэффициенту «10» экипаж набрал в зачет Кубка Европы сразу 30 очков.