X

«Автоцентр» посетил тесты Honda Civic для WTCC

В тестах, прошедших на трассе Slovakiaring в окрестностях Братиславы, приняли участие и экс-пилоты Формулы 1 Габриэле Таркуини и Тьягу Монтейру. Именно эта пара спортсменов будет сражаться в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам.

Тесты на Slovakiaring являются лишь частью обширной программы в рамках подготовки к старту Honda в  FIA World Touring Car Championship. Кроме тестов, компания примет участие и в трех гонках WTCC этого сезона. Так, дебют команды состоится уже в этом году на японском этапе в Сузуке 19-21 октября. Кроме того, команда выступит и на финальных этапах сезона – 2-4 ноября в Китае и 15-18 ноября в Макао. Стоит отметить, что в трех гонках сезона Honda выставит один Civic, ведомый Тьягу Монтейру. Тогда как чемпион WTCC 2009 года Габриэле Таркуини до конца этого года связан контрактом с командой Lukoil Racing Team, где он выступает за рулем Seat Leon Cupra.

В WTCC Honda выступит в знаменах итальянской компании J.A.S. Motorsport. Кстати, руководитель Honda Racing Team JAS – Алессандро Мариани – довольно амбициозно высказывался о перспективах команды, не исключая возможности победы в первой же гонке сезона 2013 года! Правда, генеральный менеджер Honda по развитию автоспорта Казуо Сакурахара был осторожнее в прогнозах, отметив, что рассчитывают на победу на этапах сезона 2013, но ни как на первой же гонке.

На фото: Казуо Сакурахара

Поделился мнением об автомобиле и Габриэле Таркуини: «Мое знакомство с Honda Civiс состоялось совсем недавно, и на сегодня, думаю, я открыл максимум 30% потенциала данного автомобиля. Но прогресс очевиден, хотя еще много предстоит сделать, прежде, чем побороться на трассе с конкурентами».  

Под капотом «боевой» Honda Civic установлен новый турбомотор. И, хотя автомобили Honda, прежде всего, ассоциируются с атмосферными моторами, постройка турбодвигателя обусловлена требованиям FIA, согласно которым для ряда гоночных серий выдвинуты единые требования – рядный четырехцилиндровый мотор, объем 1600 см3 и турбонагнетатель. В зависимости от класса и серии, где выступает автомобиль с данным мотором, его мощность ограничена рестриктером на впуске. С 2011 года такой мотор является основным в чемпионате мира по ралли на авто категории WRC, а с 2012 года и Super2000. В 2014 году ожидается переход на подобные моторы Формула 1. 

Соответственно, требованиям для Civic японские инженеры разработали новый мотор под кодовым обозначением HR412E. Кстати, данный турбомотор с непосредственным впрыском, но в серийном исполнении могут получить и гражданские модели. И, прежде всего, новый Honda Civic Type-R, правда, на прямой вопрос: «Где мы увидим новый двигатель?» – представители марки отвечают довольно обтекаемо, говоря, что серийные моторы обязательно получат ряд усовершенствований от HR412E.

А вот такие компоненты, как трансмиссия, тормозные механизмы и подвеска здесь исключительно гоночные. Так, «боевой» Civic оснащен 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач, лучше реализовать тягу мотора помогает и дифференциал повышенного трения с преднатягом. Стоит отметить и тормозные механизмы, сзади это почти обычные тормоза – с двухпоршневыми суппортами с вентилируемыми дисками диаметром 278 мм и толщиной 8 мм. А вот спереди стоят 340 миллиметровые вентилируемые диски толщиной целых 32 мм, с четырехпоршневыми суппортами.

Что же, дебюта нового производителя в WTCC осталось ждать каких-то полтора месяца, но, конечно, полностью потенциал Honda Civic его пилоты смогут раскрыть и продемонстрировать лишь в следующем сезоне.