X

«Баха-Киев»: скоро старт

3-5 апреля 2009 года на территории Киевской и Черниговской областей пройдет первый этап Кубка Украины по ралли-рейдам – «Баха-Киев».

Традиционно пятничным утром участники соберутся на предстартовые проверки, и уже после обеда состоится торжественный старт сезона 2009 в ралли-рейдах. Правда, для некоторых экипажей соревновательный сезон начался с начала января – экипаж Богдан Новицкий и Сергей Совгир приняли участие на легендарном марафоне Дакар «Аргентина-Перу», а затем на первом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Северный Лес», который прошел в Ленинградской области. На этой гонке к Богдану и Сергею присоединился еще один украинский экипаж – Владимир Макаренко и Виталий Евтехов. И хотя заехать на подиум не удалось – спортсмены получили колоссальный опыт.

В субботу и воскресенье участникам предстоит преодолеть порядка 250 км ежедневно. Маршрут пройдет по живописным местам, в основном по песчаному грунту лесных дорожек (без повторений маршрута) – в первый день в одну сторону, а во второй в противоположную. Трасса полна коварства – подбросы, грязь, броды – все, что характерно для ралли-рейда, так что посмотреть будет на что. Спортсменам придется надеяться не на мощность своих железных коней, а на свое мастерство и умение – множество поворотов и различного рода препятствий не позволит экипажам разогнаться.

Традиционно в соревнование пройдет в трех зачетах – зачет спорт, рейд и квадро-мото. В зачете «спорт» участники выступают на специально подготовленных спортивных автомобилях и едут на максимально-возможной скорости. В зачете «рейд» более мягкие требования, как автомобилям, так и к участникам – они едут на регулярность движение, а не на максимальную скорость. В зачете «квадро-мото» едут участники на квадроциклах и мотоциклах. В итоге получается такой себе мини «Дакар» – не хватает только грузовиков, но это уже детали.

В соответствии с документацией, на гонку максимальное количество автомобиле в зачете «спорт» и «рейд» – по 30 автомобилей в каждом, а в зачете «квадро-мото» – 40 экипажей. Разнообразие гоночной техники должно впечатлить даже искушенного в этом деле знатока – от Mitsubishi Pajero (который побывал на «Дакаре») и заканчивая старым, но надежным «УАЗом».