X

Баха Тарханкут-2011: Начало без конца!

1-й этап Кубка Украины по ралли-рейдам, которым стала «Баха Тарханкут-2011», прошел более недели назад, но об его окончательных результатах станет известно еще не скоро!

«Баха Тарханкут-2011» подарила участникам неизгладимые впечатления от езды по красивейшим крымским дорогам и степному бездорожью, а часть трассы вновь проходила вдоль побережья моря!

 

Остались в ней и ставшие фирменными броды, один из которых в этот раз после проливных дождей накануне, в прямом смысле слова, форсировался внедорожниками! Помимо этого, гонка имела небывалую для отечественных ралли-рейдов протяженность – за два дня спортсмены преодолели 800 боевых километров!

Каждый день состоял из двух прохождений по 200-километровому кругу, причем, в отличие от классической схемы, когда во второй день участники проходят ту же самую трассу, но в обратном направлении, в этот раз организаторы проложили частично новый маршрут. Но именно эти новые отрезки, которые были выполнены в виде ответвлений-петель от вчерашней трассы, и послужили главным камнем преткновения.

 

Уже после того, как результаты были обработаны и победители и призеры награждены, всплыли новые факты, которые подтверждали времена на мониторинге, показанные некоторыми из участников. А именно, они выявили срезки. Пост-фактум данное обстоятельство вызвало негодование тех, кто строго придерживался легенды, предписывающей движение. Чем закончится данная эпопея, покажет лишь время.

Тем не менее, предварительные результаты имеются, к тому же, к части из них не возникло ни претензий, ни подозрений. В первую очередь это касается победителей абсолютного зачета гонки. Ими стал гостевой российский экипаж, возглавляемый обладателем Кубка России по ралли-рейдам 2010 Алексеем Яськовым, выступавший на внедорожнике Тoyota LC 80, категории Т2.

 

На прохождение всей дистанции он затратил 10 часов 53 минуты, при этом не получил не единого штрафа. А именно, штрафы и предопределили исход.

Главным фаворитом считался 4-кратный обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам, а также серебряный призер Кубка ФИА по Бахам 2010-го года и возглавляющий Чемпионат России по ралли-рейдам уже в наступившем году – Богдан Новицкий. Однако его опытный навигатор Виталий Евтехов, как и большинство других, из-за неточности в легенде, заблудился. Но если остальные участники, шедшие позади, все же вышли на заданную точку, лидеры проехали мимо нее, буквально, в полукилометре! Согласно букве закона – это нарушение, которое было зафиксировано судьей, находившегося в той самой точке. За эту ошибку последовало неминуемое наказание в виде двух часов штрафа!

После этого, движимые спортивной злостью, (в первую очередь на самих себя, во вторую – на принципиальность судейства), при помощи своего мощного прототипа российской постройки ателье Бориса Гадасина G-Force Proto, за оставшиеся три круга Новицкий с Евтеховым отыгрывают более часа у россиян и по полтора-два часа у остальных участников. Но штраф сказался – в итоге только 6-е место и 5-е в зачете Кубка Украины, где гостевой экипаж выступал вне зачета.

 

Без учета штрафа Новицкий затратил на прохождение всей дистанции 9 часов 43 минуты. К его промежуточным результатам тоже не возникло вопросов. Однако они возникли к ставшему вторым в гонке и победителем в украинском зачете экипажу из Симферополя Сергей Леонтьев-Антон Хейфиц, выступавшему на внедорожнике Mitsubishi Pajero категории Т2.

Абсолютные новички дисциплины преодолели дистанцию за 11 часов 13 минут. На некоторых отрезках дистанции они улучшали свои показатели не на 1-2 минуты как большинство, а разом на 10-20 минут, что и вызвало серьезные возмущения со стороны их соперников. Проблема в том, что на новых отрезках трассы не было судей-факта, нарушений зафиксировано не было, а соперники не писали протестов на результаты. Посему, согласно букве закона, этот экипаж, как и пара других, остались безнаказанными, по крайней мере, пока…

Помимо зачета «Спорт», где выступают спортсмены на подготовленных внедорожниках, а их на гонку собралось два десятка, в «Бахе Тарханкут-2011» в зачете «Рейд» принимали участие и любители, выступающие на совершенно обычных стандартных внедорожниках.

 

Их гонка проводится на регулярность движения, а не на скорость, где нельзя не только опаздывать, но и опережать заданную норму времени. За это начисляются штрафы, которые и являются главным мерилом. Меньше всех их оказалось у экипажа из Севастополя – братьев Давиденко, Олега и Константина, выступавших на Toyota LC 80.

Помимо автомобильной техники выступали мотоциклисты, для которых дистанция была сокращена по ходу гонки до трех кругов.

 

Причем, если наездники на двух колесах также соревновались в зачете «Рейд», то квадроциклисты шли на время. Среди них из восьми стартовавших лучшим оказался киевлянин Дмитрий Волошин, который преодолел 600 километров за 9,5 часов. Меньше всех штрафов среди семи двухколесных участников собрал россиянин Михаил Кукушкин, который и стал победителем.

 

Фото Дмитрий Поляшов и Дмитрий Вакула