Полным превосходством MINI закончился шестой этап Кубка мира по кросс-кантри Ралли «Баха Арагон». Первые четыре места абсолютного зачета заняли экипажи на данных авто.
Несмотря на три триумфа подряд в главном марафоне планеты – «Дакаре», в Кубке мира MINI победами не балует. Из шести этапов этого года на первой ступени подиума были только два представителя марки. Так, Abu Dhabi Desert Challenge выиграл Владимир Васильев. Вторым триумфатором, только здесь, в Испании, стал испанец Нани Рома. Но, невзирая на небольшое количество побед, лидирует в Кубке именно представитель MINI – Владимир Васильев. В Испании он финишировал в шаге от подиума, на четвертой позиции. Тем не менее, благодаря неудачам основных соперников еще больше укрепил лидерство в Кубке мира, доведя преимущество до 51 очка. Его ближайший преследователь Язид Аль-Раджи на Toyota Hilux продолжил выступления в стиле «либо пан, либо пропал». Ведь после шести этапов у него три победы и три «сухие» гонки. В Испании Аль-Раджи выиграл пролог, но в первый боевой день уложил свой пикап на бок, проиграв лидеру более 23 минут. Кроме того, к финишу пилот из Саудовской Аравии так и не добрался. Другой потенциальный победитель, занимающий сейчас третью строчку в зачете Кубка мира, – Нассер Аль-Аттиях также столкнулся с рядом серьезных проблем. В первый день катарец пробил колесо, а позже еще и столкнулся с неисправностью трансмиссии, из-за чего его Ford HRX остался моноприводным. В итоге Нассер увез из Испании всего 4 очка.
Благодаря использованию ультрасовременного моторного масла G-Energy лидер кубка мира Владимир Васильев одним из немногих финишировал во всех этапах кубка этого года.
Двукратный триумфатор «Дакара» (2004 г мотоциклы, 2014 г автомобили) Нани Рома блестяще выиграл «Баху Арагон» с преимуществом в 25 секунд!
Андрей Чередников/Дмитрий Цыро на Toyota H3 Evo II (Hummer H3 c мотором от Toyota FJ) отметились очередным удачным финишем.
Один в поле
На шестом этапе стартовал и единственный украинец – Дмитрий Цыро, ассистирующий пилоту из Казахстана Андрею Чередникову на Toyota H3 Evo II. Он отметил, что «первоочередной задачей для экипажа было показать хорошее время на прологе, который определял порядок старта на следующий день гонки. Ведь легче стартовать среди быстрых пилотов, чем потом терять время на опережение соперников из других классов. Для выполнения этой задачи пилот на ознакомлении с прологом (который проходит пешком) записал полноценную стенограмму. Однако вмешалась погода. Если первый десяток экипажей преодолел пролог посуху, то перед нашим стартом трижды обрушивался короткий, но сильный ливень». В итоге на глинистой, скользкой трассе спортсмены смогли показать лишь 27-й результат. И все же в ходе гонки казахско-украинский экипаж уверенно пробивался вперед и финишировал на 13-м месте «абсолюта» и 6-м – своего класса Т1.1.
С мотором от Ford Mustang бывшие прототипы Mitsubishi переименовали в Ford HRX – таковы новые правила (чей мотор, того и название). В Испании Нассер Аль-Аттиях из-за технических проблем не смог показать достойный результат, но сохраняет шансы на победу в Кубке мира.
Рейнальдо Варела на Toyota Hilux стал первым в Т1.1 (бензиновые прототипы) и лучшим после MINI, которые относятся к группе Т1.2 (дизельные прототипы).
Фото автора