Блиц-интервью с Евгением Леоновым, призером Rajd Polski

Выступление Валерия Горбаня и Евгения Леонова на Rajd Polski – восьмом этапе чемпионата мира по ралли 2009 года – стало если и не триумфальным, то, как минимум, впечатляющим.

Киевляне, продемонстрировав недюжинную скорость, финишировали третьими в своем классе N4 и пятнадцатыми в абсолютном зачете этапа WRC. Впрочем, штурман экипажа Евгений Леонов уверяет, что данный результат в первую очередь стал следствием грамотно выбранной тактики.

Rajd Polski

«Трасса польского ралли очень интересная – но очень тяжелая по своему покрытию. Рыхлый грунт с гравием, сквозь который то и дело торчат корни деревьев и разнообразные пеньки – в общем, очень коварная дорога. Кроме того, автомобили WRC разрывают это покрытие в два счета, так что к моменту проезда N-группы образуются весьма глубокие колеи. Учитывая все это, мы не стали торопить события и провели пятничные допы спокойно, просто прикатываясь к трассе. И события доказали нашу правоту – подлетая к одному из поворотов, мы увидели толпу зрителей, сбросили скорость и… чуть не угодили в машину Витаутаса Шведаса, который буксовал в здоровенной яме! Нам пришлось ждать почти две минуты, пока зрители кое-как оттолкнули соперника с дороги, потому что объехать его по обочине не было никакой возможности. Впоследствии мы предъявили судьям видеозапись этого инцидента, написали соответствующее заявление и минуту нам вернули… В субботу мы немного поднажали, времена стали получше – правда, одну из секций подпортил затроивший двигатель… А в ночь на субботу прошел дождь, и трасса стала ко всему прочему еще и скользкой. В этот момент мы опережали ближайшего преследователя – все того же Шведаса – более, чем на две минуты. Чтобы отыграть такое отставание, он должен был везти нам по две секунды с километра… В свою очередь, и мы проигрывали идущему вторым Лукашу Штуке полторы минуты. Соответственно, нам не надо было валить на всю катушку; мы должны были просто контролировать события и удерживать дистанцию от соперников. И даже тут нас подстерегала неожиданность: второй субботний доп оказался настолько скользким, что в одном из поворотов мы все же не удержались на траектории и приложили машину – то ли о камни, то ли об дерево… К чести Валеры, он не сбросил газ ни на долю секунды – иначе все закончилось бы намного хуже. А так – повреждения ограничились перебитым патрубком интеркулера, и мы смогли финишировать!».

Фото: Вадим Шленчак

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.