X

Чемпионат Европы по ралли: И вновь итальянец

Третий год подряд и в 5-й раз за последние шесть лет один из самых престижных раллийных титулов Чемпиона Европы завоевывает итальянец.

Причем вслед за Энрико Бертоне (1995 и 1999), Ренато Травальей (2002 и 2005) и Джандоменико Бассо (2006 и 2009) второй раз в своей гоночной карьере это сделал и Лука Россетти.

Первый раз Чемпионом Европы он стал в 2008-м году и вот теперь, выступив всего в шести из 11 этапов, итальянец вновь доказал свою скорость. Из шести стартов Россетти победил четырежды, причем трижды он становился безоговорочно первым в абсолютном зачете, а не только в европейском, где учитываются исключительно заявленные в него на весь сезон пилоты. После своих триумфов в Хорватии и совершенно не свойственном для него турецком гравии, Лука вновь вышел победителем в куда более знакомой для него среде – горном асфальтовом ралли, проходившем в Швейцарии – Rallye International du Valais, являвшимся заключительным этапом Чемпионата Европы.

С учетом большого преимущества по очкам над идущим вторым Антонином Тлустаком (149 против 117 баллов, при возможном максимуме заработать за трехдневный этап 46 очков) задача Россетти сводилась просто к финишу в очках. С учетом малого количества стартующих в зачете Чемпионата Европы, ему нужно было просто довести до финиша свой Abarth Grande Punto S2000 последним в этом зачете. Но итальянец не стал поступать таким образом и проявил свой бойцовский характер. Он лишь немного перестраховался во второй день гонки, когда горные дороги оказались в некоторых местах обледенелыми и покрыты снегом!

Тем не менее, даже в таком аккуратном темпе отдав поначалу второго дня лидерство в гонке на сложном 38-километровом «допе», по итогам дня Россетти вновь возглавлял абсолютный зачет. Таким образом, благодаря бонусным очкам за лидирование по истечению каждого дня, начисляемым в этапах Чемпионата Европы, Лука стал недостижим для соперника.

Очевидно, что после этого уже ни чем, не рискуя, для итальянца стало делом чести закончить год на мажорной ноте, что он и сделал, выиграв одно из самых сложных и престижных европейских ралли.

Причем ближайший, кем стал прошлогодний Чемпион Швейцарии Фориан Гонон, выступающий на Subaru N12, уступил ему более чем полторы минуты.

А вот чех на своей грозной Sкoda Fabia категории S2000 провел очередную невыразительную гонку. Он с трудом пробивался на СУ в топ-10-ку абсолюта и в итоге без каких-либо технических проблем финишировал позади нескольких лидеров переднеприводных 1,6-литровых классов на низком 9-м месте в абсолюте более чем в 10 минутах от Россетти! Тем не менее, Тлустак стал третьим, но и одновременно последним в зачете Чемпионата Европы на этом этапе.

 

Собственно именно благодаря вот такому постоянству финишей Антонин и смог к концу года претендовать на высокое итоговое место в зачете Чемпионата Европы, на которое куда больше мог рассчитывать Михал Соловов.

Куда более сравнимый по своей скорости с итальянцем, поляк перед заключительным этапом числился третьим, уступая всего 15 очков чеху. С самого начало гонки Михал набрал серьезную скорость, выиграв пару СУ и регулярно входя в топ-3.

Он уверенном шел на третьем месте в абсолюте и втором в зачете Чемпионата Европы, однако повреждение колеса в самом начале последнего дня вывело его из борьбы, облегчив участь ставшего вторым Тлустака.

Среди отметившихся в итоговом зачете Чемпионата Европы по ралли впервые в истории есть и украинец. С великолепной победой в Греции и суммой в 51 балл Юрий Протасов занял 8-е место по итогам года, что является самым высоким достижением для выступлений украинских спортсменов за рубежом в раллийной дисциплине.

Фото www.rally-erc.com