X

Чемпионат Мира по ралли: «Академики» готовятся к старту!

Всего 6 мест остается свободными в совершенно новом классе WRC Academy, который в этом году придет на смену моноприводному J-WRC.

Напомним, что «джуниоры» (вернее сначала S1600) в свою очередь появились в 2001-м году, придя на смену умершему в конце 90-х годов прошлого века моноприводному классу F2.

Первым Чемпионом на автомобиле категории S1600 стал не кто иной, как сам Себастьян Лоэб. Его новый напарник с тем же именем Ожье одел моноприводную корону спустя 7 лет.

Однако в последние годы класс стал сдавать в количестве пилотов, не в последнюю очередь из-за достаточно высокой стоимости «суперов» и их обслуживания, к которым ввиду появления класса S2000 производители окончательно потеряли какой-либо интерес. (Это были настоящие А-групповые машины с серьезной спортивной начинкой: полностью «железной» подвеской, серьезными спортивными двигателями и трансмиссией, требовавшие немалых изначальных вливаний).

И вот теперь руководители WRC вместе с «ФИА» решили создать новый класс, пойдя по пути «наименьшего сопротивления», но и наименьшей стоимости – моноклассу.

Все участники будут выступать на идентичных Ford Fiesta класса R2, подготовленных естественно M-Sport, которые будут обуты в моношину производства Pirelli. Не удивительно, что теперь все молодые пилоты, получившие поддержку от этой компании по программе «Звездные пилоты Pirelli», будут выступать именно тут, а не как это было ранее в зачете «продакшена» Чемпионата Мира – Р-WRC. Серия предназначена исключительно для молодых пилотов и «взрослые» «джентельмен-драйверы» в ней не смогут найти место. Возрастной ценз на сегодня составляет дату рождения после 1-го января 1986-го года.

Более того, и эта молодежь не должна была в прошлом выступать более чем в семи этапах Чемпионата Мира в любом из трех классов, включая даже «джуниорский»! Иными словами «академики» действительно станут настоящими свежими силами Чемпионата Мира! (Кстати, это никак не распространяется на их штурманов, которые могут годиться и в деды своим пилотам, что вполне реально…)

Главное же это так называемая формула «прибыл и поехал» – пилоты не заботятся ни о чем, кроме как о собственно участии в гонках и оплаты за это. И вот тут и кроется самый главный сюрприз – официально заявляется, что полный сезон молодому дарованию обойдется всего в 135 тысяч евро! Это мало, очень мало. Так выступление в J-WRC обходилось в два раза дороже, а участие на одном этапе Чемпионата Мира в зачете «продакшена» оценивается от 30 до 50 тысяч Евро (также без учета стоимости самого автомобиля, но с учетом его последующего «ребилда») Более того, Победитель и призеры нового класса будут вознаграждены финансово – их призовой фонд составляет пол миллиона евро! Правда, они должны будут потратить его на дальнейшее развитие своей карьеры в Чемпионате Мира по ралли.

Всего сезон для молодежи будет состоять из шести этапов, причем все они для снижения расходов пройдут в Европе и начнутся с 3-го этапа Чемпионата Мира – «Ралли Португалии» в марте. Затем последуют Италия, легендарная Финляндия, Германия, Франция и завершиться не менее легендарным «Ралли Великой Британии». 6 мест изначально были зарезервированы за «пиррелиевцами»: Фредрик Ахлин (Швеция), Крейг Брин (Ирландия), Ян Черни (Чехия), Андреа Кругнола (Италия), Брендан Ривс (Австралия) и Молли Тейлор (Австралия). Среди тех, кто присоединился к ним, следует отметить Себастьяна Шардоне (Франция), Алестера Фишера (Великая Британия) и Кристиана Ридмана (Герамания). Среди «академиков» уже присутствуют и выходцы из бывшего СССР в лице двух эстонцев, включая имеющего довольно богатый опыт Эгона Каура и россиянина Сергея Карякина.

На сегодня уже заполнено 18 из 24 мест, что говорит о правильности выбранного направления и формулы устроителями серии и «Академии» в частности. Как знать, быть может, до марта тут появятся и украинские пилоты, ведь четверо из них уже отправились штурмовать Чемпионат Мира на куда более заряженной и продвинутой технике…

Фото: wrc.com и ewrc.cz