X

Чемпионат Мира по ралли: Будет жарко!

Вторая часть шейкдауна значительно приблизила главных фаворитов, преподнеся сюрприз в виде лучшего времени, оставшегося за Хеннингом Солбергом! Также она дала первые ответы на расстановку сил в «продакшене».

Как это ни странно будет звучать, но лучшим представителем из пилотов Ford стал старший Солберг, при этом он улучшил утреннее время Латваллы на 1,5 секунды. В своей седьмой (!) попытке Хеннинг остановил стрелки часов на 2 минутах 2,5 секундах. Для сравнения, в первой части его лучшим временем были 2 мин 6,9 с. После невыразительного утра разом на 9 секунд (!) ускорился и Микко Хирвонен – в своей третьей попытке он показал лучшее время – 2 мин 2,6 с. Да и на следующем проезде он оказался медленнее всего на 0,1 секунды.

В Citroen также произошла рокировка – лучшим тут стал Петтер Солберг.

Как и старший брат, он оказался почти «стахановцем» и на своей последней шестой попытке показал 2 мин 2,7 с, опередив всего на 0,1 секунды Лоеба, для которого лучшим оказался его пятый проезд. Таким образом, топ-4 пилота после шейкдауна покрывают всего 0,3 секунды!!!

Чуть поодаль расположился утренний герой – Яри-Матти Латвалла. В этот раз его лучшим временем стали 2 мин 3,2 с, которые он установил на четвертом проезде. Аналогично с такой же попытки свое лучшее время показал и Андерссон, пройдя 4 километра на 0,2 секунды медленнее. Чуть хуже – 2 мин 3,9 с – оказалось время Остберга. Зато серьезно ускорился и Райконен: после утренних 2 мин 10 с на своей седьмой попытке он установил 2 мин 4,5 с. Иными словами, на аналогичной технике он уступил Лоебу чуть более 1,5 секунд и был быстрее второго заводчанина двойного шеврона. Себастьян Ожье показал лишь 16-е время (если учитывать все попытки его соперников) – 2 мин 5,3 с.

В «продакшене» сюрпризов не произошло. Прошлогодний победитель гонки, да еще и у себя на родных дорогах Патрик Флодин сразу расставил точки над «i» – всего в своей второй попытке он показал лучшее время для класса, которое составило 2 мин 10,5 секунды.

Причем на своих последующих проездах он был не намного медленнее. Правда, его сосед – норвежец Андерс Грондаль тоже сделал первую заявку – в своей пятой попытке он оказался всего в пол секунде от Флодина. А вот позади них пропасть более 5 секунд! Третье время в этом классе показал чех Мартин Семерад – 2 мин 16,8 с, причем это была его шестая попытка. Неожиданно 4-м быстрейшим пилотом стал Дмитрий Тагиров, который на своем пятом проезде установил 2 мин 17,5 с. Хотя это не удивительно, с учетом зимнего наката у опытного россиянина.

Лучшим среди украинских пилотов оказался Юрий Протасов, пройдя со второй попытки отрезок шейкдауна за 2 мин 22,2 с.

Всего 0,1 секунды ему уступил Чемпион из Перу Николс Фукс. Валерий Горбань с первой попытки показал 2 мин 32,6 с, а Александр Салюк со второй – 2 мин 34,6 с. Алексей Кикирешко также на втором проезде показал 2 мин 38,2 с. Но нельзя забывать, что для украинцев, так и не участвовавших перед гонкой в частных тестах, это были первые проезды по снегу на боевых машинах, обутых в широкую зимнюю резину с коротким шипом. Уже сейчас понятно, что за победу в P-WRC будут сражаться лишь двое, тогда как большинство украинцев скорее будет вкатываться в совершенно непривычные для них условия…