X

Чемпионат Мира по ралли: Пер-Гуннар Андерссон вошел в историю!

Как первый пилот, показавший лучшее время на СУ за рулем машины нового поколения WRC, тем самым он неплохо начал благодарить болельщиков, которые помогли ему собрать средства для старта у себя дома на данном автомобиле.

Интересно, что сам Андерссон живет менее чем в 100 километрах на запад от Карлстада, на ипподроме которого и проходила открывавшая «Ралли Швеции» параллелька. Как и шейкдаун она прошла под аккомпонимент снега, который изрядно осложнил жизнь пилотам. Еще на шейкдауне небольшой экскурс в снежный бруствер совершил Кими Райкконен, к счастью без последствий.

На параллельке Райкконен уверенно опередил Кена Блока (также вылетавшего утром на шейкдауне) почти на 3 секунды. Хотя американец, впервые стартующий на шипованной резине, как и большинство не рисковал, осознавая, что впереди еще почти 350 соревновательных километров и почти 2000 общей дистанции гонки!

Тем не менее, без происшествий не обошлось. Не повезло показавшему лучшее время на шейкдауне Хеннингу Солбергу – его развернуло и он потерял порядка 14 секунд. А из-за вылета Джанлуки Линари ее даже пришлось приостановить, чтобы извлечь Subaru итальянца из сугроба.

Открывала соревновательную часть пара Патрик Флодин/Патрик Санделл, в которой победил пилот на N-групповой технике. Однако в зачете Р-WRC лучшее время осталось не за прошлогодним победителем «Ралли Швеции», а Андерсом Грондалем, который опередил Флодина всего на 0,1 секунды. При этом норвежец на «продакшене» показал восьмое время в абсолютном зачете! Столько же разделили и главную пару вечера – Себастьяна Лоэба и Микко Хирвонена – финн впереди.

 

При этом их времена оказались только четвертым и пятым. 0,6 секунды Андерссону уступил ставший вторым Латвалла и 0,9 Петтер Солберг, которого швед обогнал в их парном заезде.

Лучшим среди украинских гонщиков стал Юрий Протасов, опередивший в своей паре на 2,5 секунды Ричарда Горанссона. Юрий показал 15-е время в абсолюте и третье в классе, уступив всего 1,1 секунду Грондалю и 7 Андерссону.

У пилотов Mentos Ascania Racing еще на шейкдауне возникли серьезные механические проблемы, после которых на машине Валерия Горбаня был заменен центральный дифференциал, а двигатель Александра Салюка потребовал серьезного ремонта. Тем не менее, все три машины команды были готовы к старту, где никто из них не собирался рисковать. Как результат в паре Кикирешко – Салюк, Александр уступил своему напарнику 0,4 секунды и столько же Валерий Горбань проиграл Дмитрию Тагирову. Время Валерия оказалось 7-м в классе в 5,8 секундах от лучшего и 25-м в абсолюте почти в 11,7 секундах от Андерссона. Кикирешко и Салюк уступили Грондалю 9,4 и 9,8 секунд соответственно, что стало 9-м и 10-м показателями в классе (33-м и 35-м в абсолюте). Но в сравнении с остальными «допами» параллельку даже нельзя было назвать разминкой. Это было не более чем шоу для зрителей.

Пятница будет состоять из шести СУ, проложенным по трем «допам», два из которых протяженностью порядка 20 и третий 24 километра. Прогноз погоды не утешителен – снегопад продолжался всю ночь и должен идти большую часть дня. Это превратит гонку для первых пилотов на дороге в настоящий кошмар. Лоеб, Латвалла, Петтер Солберг и Ожье начнут в 8 утра по местному времени работать настоящими снегоуборочными машинами. В то же время стартующий только 11-м Андерссон, проведший менее 100 километров тестов на новом автомобиле (включая шейкдаун) уже вечером накануне говорил, что новые правила дают реальную возможность частнику бросить вызов заводчанам вплоть до победы! И швед настроен серьезно.

Как знать, быть может после местных болельщиков ему помогут и в прямом смысле слова родные дороги. Ведь с выпавшим снегом даже опытные ассы признали, что ехать на новых широких зимних колесах, да еще и с невыраженными «засасывающими» рыхлыми брустверами будет ой как не просто. Что уж говорить об украинцах, которые и вовсе впервые в жизни столкнуться с подобными условиями….

{ac_news_video=2740}

Фото Андрей Рощенко и wrc.com