X

Чемпионат Украины по картингу: от млада до велика

Если учебный год для детей и подростков начинается 1 сентября, то спортивный сезон картингистов стартует весной. 17-18 апреля 2010 года в Полтаве прошел 1-й этап Чемпионата Украины по картингу и два его детских класса оказались довольно заполненными.

В национальных класса «Пионер Н мини» и «Пионер Н» стартуют совсем еще юные гонщики, причем в младшем могут  принимать участие дети от 6 лет, хотя бывают случаи, когда в большой картинг, коим является Чемпионат Украины приходят и в пять лет. Оба класса насчитывали по 8 стартующих.

Среди самых маленьких ввиду явного преимущества более опытного Григория Федорова борьбы за первое место не было. Равно как вторым также уверенно финишировал Алексею Давиденко. Зато за третье место два дня велась борьба между новичком Русланой Базавлук и двумя Егорами – Лукшином и Козиром. В итоге девочка все же уступила третье место Лукшину и по итогам этапа стала 4-й. Тем не менее, ее наградили Дипломом за «Волю к победе».
Зато  во второй автоспортивной ступени велась одна из самых красивых дуэлей этапа, причем именно за первое место. Илью Телюка и Данила Коротина оба дня на трассе разделяли не более чем секунда, оба заезда прошли при их непрерывной борьбе и оба раза победителем выходил Илья, заняв соответствующее место на подиуме. На третью ступень поднялся стабильно финишировавший Роман Коцюба.

К сожалению три более старших  класса, где выступление требует  значительных денежных затрат, оказались  куда менее заполненными, а в двух из них и вовсе не набрался необходимый минимум для зачисления очков на этапе. Тем не менее «Комет-120» порадовал зрелищной дуэлью Юлиана Семенова с Андреем Ивановым. Лидер менялся если не каждый, то через круг так точно. В решающем втором финале соперники сменили друг друга на первой позиции более 10 раз! В обоих случаях первым на финише был Иванов. В противовес этому, в международных классах KF-2 и KF-3 борьбы практически не было. В обоих случаях их лидеры Антон Зайцев и Александр Ткаченко имели подавляющее преимущество над скудной оппозицией.

А самым наполненным и как обычно самым насыщенным на события стал самый взрослый во всех смыслах класс KZ-2, где карты оборудованы КПП. На середине первого заезда у уверенно лидирующего действующего Чемпиона Украины Александра Иванченко начало спускать колесо, и он пропустил вперед двух соперников.

Однако  в погоне за Николаем Ковальчуком  Михаил Курлов ошибся буквально в последнем повороте последнего круга гонки и вылетел с трассы. Благо, что авария не имела последствий кроме потерянных очков и мест на старте воскресной гонки.

В воскресенье Михаил смог прорваться с 10-го на 4-е место и выйти на дистанцию атаки идущих вторым и  третьим пилотов, однако поломка техники остановила этот прорыв. Вновь вырвавшийся на старте этого заезда Иванченко вскоре опять пропустил двух соперников. Однако в этот раз проблемы возникли у лидирующего Ковальчука. Из-за вышедшей из строя педали акселератора Николай был вынужден уступить лидирующую позицию, но, тем не менее, оказав сопротивление остальным соперникам, смог финишировать вторым в гонке и взять «серебро» этапа. Победив же в решающем финале при равенстве очков (по 18), именно Иванченко вновь поднялся на высшую ступень пьедестала, который замкнул Игорь Шидловский.

Фото Вячеслава Щербины