X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: борьбы не избежать

Помимо формул и класса «Туринг-лайт», ЧУ по кольцевым гонкам проводится в двух национальных классах. Традиционно самыми острыми являются как раз гонки «Лада-1500» и этот год не станет исключением.

Мы уже писали об ожидаемом оживлении в классе формул, а также о том, что в самом мощном на сегодня для Чемпионата Украины по кольцевым гонкам классе «Туринг-лайт» сойдется как минимум сразу четыре Чемпиона. Но и два национальных класса «Лада-1600» и «Лада-1500» обещают как прибавление, так и нешуточную борьбу. Такие смелые прогнозы базируются на вполне реальных фактах и новостях о межсезонных переходах.

Появившийся всего пару лет назад класс «Лада-1600» в реалии ранее насчитывал не более двух-трех машин отвечающих его техническим требованиям, тогда как остальные выступали тут на менее мощных «восьмерках» из класса «Лада-1500». В этом же году, пелетон «Лада-1600» как минимум будет насчитывать 5 машин с более мощными 1,6-литровыми двигателями.

Главным фаворитом на титул тут можно считать Руслана Серова. Именно он ратовал за появление этого более прогрессивного, нежели его 1,5-литровый аналог, класса. Однако на 1,6-литровых автомобилях впервые выйдут на старт сразу два перспективных молодых пилота: Максим Чередниченко и Игорь Шидловский.

Сам Руслан называет наиболее опасным соперником для себя Чередниченко. В прошлом году Максим провел стабильный сезон в «Лада-1500», а теперь он пересел на чемпионскую машину «из-под» Водолаги. Также на 1,6-литровых машинах будут стартовать Николай Понедельник и Владимир Кравченко. Пусть за плечами Владимира совсем мало опыта, он будет выступать на бывшей чемпионской машине – «Калине» Валерия Жовтонога. Понедельник же уже не первый год выступает в кольцевых гонках и обладает немалым опытом.

Нельзя исключать и возможность того, что в борьбу «старшеклассников» сможет вмешаться, к примеру, тот же Сергей Юнашев. Напомним, что в прошлом году на своей 1,5-литровой «восьмерке» он до последнего круга финальной гонки чемпионата претендовал на титул в классе «Лада-1600».  Тогда только столкновение, причем с собственным напарником по команде, не дало Юнашеву завоевать сразу два титула в один год.

В этом году Юнашев снова будет фаворитом на титул в классе «Лада-1500», однако не факт, что главным. Да, именно Сергей правит в нем баллом с 2010-го года. В 2011-м году он уступил титул Александру Иванченко с перевесом лишь в одно единственное очко только «благодаря» своеобразной системе подсчета очков, которая применялась на тот момент. По сумме набранных баллов Юнашев превосходил своего соперника, однако свою роль сыграло отбрасывание худших результатов и малое количество стартующих на последнем этапе во Львове. Тогда «Юнга», как его называют болельщики, снова выиграл, но в Чемпионате оказался вторым.

В этом же году именно класс «Лада-1500» ожидает самая интересная дуэль. Причиной тому является полномасштабное участие Владимира Апостолюка. До появления в кольце Юнашева, именно Владимир был непревзойденным фаворитом в классе «Лада-1500». В 2008-м году он в одни ворота выиграл 7 гонок подряд, досрочно завоевав титул.

Впоследствии Владимир больше сконцентрировался на тренерской работе и выступал далеко не на всех этапах, попутно взяв «бронзу» в «Лада-1500» в 2009-м году, а в прошлом попробовав свои силы за рулем Ford Fiesta, где успел один раз победить.

А ведь в традиционно с лихвой заполненном классе «Лада-1500» вновь будут стартовать закончивший 2012-й год вторым агрессивный Андрей Скуз, стабильный Александр Гальвес (3 место по итогам года), молодые и быстрые Андрей Евтушенко и Вадим Галанский и многие другие… Сражений на трассе в «Лада-1500» можно ожидать с избытком, причем на всех уровнях – будь то первое место, или пятое… Стать свидетелем этих прогнозов может стать любой, приехав в ближайшие выходные 25-26 мая на Автодром «Чайка».