X

Чемпионат Украины по ралли: ожидаемые и непредсказуемое повороты «бомбового» этапа

Непросто начался очередной чемпионат Украины по ралли - впервые в истории торжественное открытие этапа было сорвано. Причиной стала информация о минировании площади Мицкевича во Львове, где проходило открытие.

Благо минирование оказалось лишь чьей-то неудачной шуткой либо хулиганством, ведь бомбы после инспекции саперов с собаками не оказалось. Но старт Львовского этапа, вернувшегося в календарь, был сорван. Проблемы у экипажей были и накануне гонки, прописывая трассу, многие сталкивались с недовольством местных жителей, которым мешала пыль, поднятая автомобилями. Доходило даже до перекрытия дорог, но это все-таки никак не повлияло на гонку в дальнейшем.

Борьба на трассе была просто загляденье, а в некоторых классах судьба наград решалась на последних километрах дистанции. А вот у абсолютного победителя Львовского этапа  – Александра Салюка–младшего, вновь стартовавшего в тандеме с Евгением Червоненко, – была своя гонка. Показав лучшие времена на всех без исключения спецучастках, Александр «привез» ближайшему сопернику 2,44 минуты! А вот за вторую ступень «абсолюта» действующий чемпион Украины Валерий Горбань и Виталий Пушкарь боролись до финальных метров. Апогей борьбы приблизился за три спецучастка до финиша, когда пилотов разделяло всего 0,2 секунды. На предпоследнем допе быстрее оказался  Горбань, увеличив отрыв на 1,7 секунды, но уже на финальном отрезке лучшее время оказалось у Пушкаря. В итоге, после 154 км боевой дистанции, дуэлянтов разделило всего 2,3 секунды в пользу Виталия. Кстати, для Пушкаря это стало лучшим результатом в карьере, кроме того, впервые на подиум абсолюта этапа ЧУ по ралли доехал экипаж на Mitsubishi Lancer Evo Х.

Напряженной выдалась борьба и в пятом классе, где среди восьмерых участников, половина – это быстрые одесситы на «вазовских» кит-карах. Конкуренцию им мог составить Алексей Панов на Honda Civic, но первый же гравийный доп привел к поломке и сходу Алексея. Что касается остальных троих участников, то на априори более слабых машинах, отвечающих группе N, они не могли на равных соперничать с «суперами». Тем не менее, стоить отметить Дмитрия Радзивила. Он на фактически стандартной Ford Fiesta ST на гравии был одним из самых быстрых пилотов класса, за что на финише попал под прицел спортивных комиссаров относительно «тюнинга» его авто. Но техническая комиссия не выявила нарушений. 

А что до спора за первую позицию, то в ходе всей гонки за нее сражались два Дмитрия – Тананевич и Роткевич. Первый вышел в лидеры уже на СУ1, но на финише четвертого спецучастка Роткевич смог опередить земляка. Дуэль этой пары с переменным успехом для каждого продолжалась до последнего СУ, на котором из борьбы едва не вышел Тананевич. На авто последнего случилась поломка подвески, но Дмитрий все же смог добраться до финиша, хоть и проиграл более минуты, тем не менее, сохранив вторую позицию в гонке. Замкнул тройку также пилот из Южной Пальмиры Юрий Касим. 

  

На финальном спецучастке закончилось противостояние и в самом младшем классе У1400. Уверенно лидируя всю первую половину гонки, Андрей Креденцер из-за увесистого штрафа уступил лидерство Сергею Костюкову, но к финалу гонки вновь приблизился на расстояние атаки. Но заключительный СУ и здесь перевернул все с ног на голову. Лопнувший тормозной диск на вазовской «восьмерке» Андрея едва не привел к сходу. Буквально, на честном слове, более чем за полчаса он все же финишировал, а благодаря сходу третьего представителя класса, оказался на второй позиции.  

Во Львове, наконец, состоялось возвращение в строй украинского чемпионского экипажа Николая Соболева/Татьяны Кравцовой  после сильной аварии на ялтинской гонке прошлого года. Несмотря на долгий перерыв, экипаж блестяще вклинился в борьбу, более половины гонки идя на высокой девятой позиции «абсолюта» и более чем уверенно лидируя в классе. Так после СУ7 Николай опережал ближайшего соперника класса У4000 почти на 6 минут, но восьмой доп экипаж не закончил из-за вышедшего из строя мотора их Lancer Evo VII. Таким образом, «золото» класса «ушло» к Сергею Чорному.

Отметим и выходцев из клубного ралли экипаж Ярослава Кадученко/Дмитрия Пищика. Сменив в этом году технику и пересев на основательно доработанный Ford Fiesta ST, Ярослав оказался быстрейшим пилотом на моноприводной машине, став по итогам гонки девятым в абсолютном зачете гонки. 

Также безапелляционно в гонке лидировал и закономерно победил в классе У1600 Александр Рогочий–младший, опередив на финише гонки ближайшего оппонента по классу более чем на 11 минут.

Результаты Ралли «Галиция – Ворота Украины»» (зачетная десятка):

 

Экипаж

Машина

Время (ч:мин.с)

1

Александр Салюк/Евгений Червоненко

Mitsubishi Lancer Evo

1:20.10,7

2

Виталий Пушкар/Иван Мишин

Mitsubishi Lancer Evo

+02.44,5

3

Валерий Горбань/Евгений Леонов

Mitsubishi Lancer Evo

+02.46,8

4

Алексей Кикирешко/Павел Черепин

Mitsubishi Lancer Evo

+05.13,9

5

Антон Кузьменко/Кирилл Несвит

Mitsubishi Lancer Evo

+05.45,4

6

Николай Чмых/Александр Вильчинский

Mitsubishi Lancer Evo

+07.06,6

7

Юрий Кочмар/Сергей Коваль

Mitsubishi Lancer Evo

+07.24,9

8

Юхим Важеевский/Евгений Кочковой

Subaru Impreza WRX STi

+09.22,6

9

Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик

Ford Fiesta ST

+15.21,8

10

Дмитрий Роткевич/Александр Вороной

ВАЗ 2112

+15.49,8

Победители в классах: 

 

Экипаж

Авто

Время

(ч:мин.с)

3

Александр Салюк/Евгений Червоненко

Mitsubishi Lancer Evo IX

1:20.10,7

2

Юхим Важеевский/Евгений Кочковой

Subaru Impreza WRX STi

+09.22,6

У2000

Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик

Ford Fiesta ST

+15.21,8

5

Дмитрий Роткевич/Александр Вороной

ВАЗ 2113

+15.49,8

У4000

Сергей Чорный/Александр Завгородний

Subaru Impreza WRX STi

+21.04,9

У1600

Александр Рогочий-мл./Александр Рогочий

ВАЗ 21083

+23.50,7

У1400

Сергей Костюков/Андрей Боровой

ВАЗ 2108

+24.38,5

Положение в чемпионате, зачет первых пилотов (шестерка):

 

Пилот

Всего

1

Александр Салюк

50

2

Виталий Пушкар

40

3

Валерий Горбань

30

4

Алексей Кикирешко

25

5

Антон Кузьменко

21

6

Николай Чмых

18

Положение в чемпионате, зачет команд (тройка):

 

Команда

Всего

1

Dream Team Ukraine

200

2

Elita Sport

150

3

77 rally team

128