ЧУ по кольцевым гонкам: Взгляд в будущее с полным приводом

Конец осени возможно стал первым шагом к новой главе в истории Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

0

В столице состоялось заседание Комитета кольцевых гонок ФАУ, главной целью которого стал поиск новых решений для повышения интереса к Чемпионату Украины по кольцевым гонкам. Одним из возможных путей к увеличению зрелищности украинского кольца является создание совершенно нового класса – 4WD. На обсуждение, предшествующее заседанию на «Чайку», съехалось немало участников из дисциплин «Тайм-аттак» и любительского ралли, стартующих на полноприводной серийной технике.

Естественно, для перехода в профессиональный спорт понадобится оборудовать автомобиль всеми необходимыми системами безопасности, в том числе – защитным каркасом. Однако в дальнейшем данный класс должен оставаться максимально приближенным к «стоковому», чтобы не допустить «гонки вооружений» и связанным с ней удорожанием участия.

Именно эти вопросы и обсуждались с представителями «полного привода»: как контролировать техническую подготовку машин, уровнять шансы пилотов, выступающих на разных поколениях автомобилей, вес которых может серьезно разнится и т.д.

Первые выводы были сделаны, но окончательное решение по техническому регламенту пока не принято. Оно ожидается в начале декабря, когда Комитет и инициативная группа от «полного привода» соберутся, чтобы решить судьбу нового класса.

В следующем году этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вновь будут объединятся с мотогонками, чтобы привлечь как можно больше зрителей к соревнованиям.

В связи с этим соревнования будут проводиться два дня, а расписание необходимо будет сделать наиболее удобным для зрителей и участников.

Для повышения динамичности гонок и одновременно удешевления участия, продолжительность обоих заездов несколько уменьшится. Это устранит «растягивание» пелетона, да и не позволит пилотам сбрасывать темп к концу гонки – атаковать придется со старта до финиша.

В классе 4WD дабы уменьшить нагрузку на трансмиссию старты будут даваться исключительно сходу. Кстати те участники, кто все же захотят «заряжать» свои полноприводные болиды (или уже таковыми обладают)  смогут выступать в рамках свободного класса GT Open. В случае небольшого наполнения этих двух зачетов их гонки могут быть объединены.

Старожилы могут вспомнить гонки середины и конца 90-х, где на старте было немало мощных полноприводных автомобилей. Причем за рулем некоторых из них тогда находились такие раллийные звезды как Василий Ростоцкий и Александр Салюк–старший, выступавшие на своих раллийных машинах, добавляя зрелищности кольцевым гонкам…

Более того, пилотам из ралли на их «родной» технике по-прежнему никто не запрещает стартовать и в «кольце» – GT Open, как это было в свое время со старым добрым 12-м классом. 

Тема объединения и уравнивания шансов стала главенствующей и в другом вопросе. С учетом весьма скудного наполнения класса «Туринг-лайт» рассматривается возможность его юридического объединения с автомобилями из «Лада-1600». Иными словами эти два класса будут представлять из себя одну зачетную группу.

При этом технический регламент, касающийся «вазовской» техники останется прежним и пилотам не придется тратить средства на их модернизацию. Но чтобы уровнять шансы участников, минимальный  вес вазовской техники будет снижен до 900 кг.

Кроме того, все участники этого зачета будут выступать на дорожной моно-резине Nokian. Данное обстоятельство не только существенно снизит затраты на гонку, но и также несколько уровняет шансы пилотов, выступающих на «Фиестах» и «Ладах»…

Что касается популярного класса «ВАЗ-2108», то с учетом того, что он в этом году также собирал не так много участников, как это было раньше, скорее всего соревнования в нем будут серьезно трансформированы. В общем-то, как это задумывалось с самого начала, этот зачет предназначен для молодежи и начинающих пилотов. Поэтому тут главным является максимальное удешевление участия. В связи с этими в классе «ВАЗ 2108» планируется проводить только одну гонку – в воскресенье. Но в данном зачете не будет титула Чемпион Украины, а совревнования будут проводиться в ранге Серии.

С учетом наличия четырех кузовных классов – «Объединенного Туринга», 4WD, GT Open и «ВАЗ-2108», кольцевой уик-энд будет состоять как минимум из пяти гонок и как максимум – из девяти, если учесть «Формулы».

Для зрителей и болельщиков готовится еще один сюрприз. Обсуждается вопрос о том, чтобы вместе с «восьмерками» запустить класс «ветеранов» – автомобилей, выпущенных до 1990-го года, что наверняка порадует глаз болельщиков, так сказать, со стажем.

Принято решение увеличить количество этапов ЧУ по кольцевым гонкам до шести против привычных пяти. При этом сезон будет разбит на две части. В мае состоится одна или две кубковых гонки в урезанном однодневном формате. В начале лета с перерывом в две недели, пройдут три этапа ЧУ, после чего всех будет ждать полтора месяца отпускного периода. Вторая половина начнется в сентябре с тем же 2-недельным интервалом, а венчать сезон будет традиционный Кубок Украины по кольцевым гонкам в октябре.

Не забыли о судействе. В прошедшем кольцевом сезоне был много столкновений на трассе с последующими протестами. Поэтому система пенализаций за провинности на трассе также будет существенно пересмотрена и доработана в самое ближайшее время.

На обсуждение ушел почти целый день, однако впереди еще много работы. Будем надеяться, что за этим первым шагом последуют и другие, и в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам появятся не только новые лица и новые машин, но и новый класс, который может стать «магнитом» для зрителей и болельщиков, СМИ и, естественно, спонсоров.

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ
Фото Андрей Гончарук и архив Василия Ростоцкого

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.