«Дакар-2011»: День девятый: На хвосте

В любых автогонках, а тем более марафонах, а тем более таком как «Дакар», помимо скорости нужен еще и разумный тактический подход. И на 8-м этапе он привел к первой смене лидера в зачете внедорожников!

Картина прокладывающего первым маршрут Карлоса Сайнца и следом за ним следующего Нассера Аль Аттии повторялась уже несколько дней подряд. Если катарец открывал дорогу, как и в этот раз, то он просто пропускал вперед своего соперника, отдавая ему пару минут, весь оставшийся день идя позади, и не рискуя. На следующий день катарец не давал оторваться испанцу и возвращал потерянное. При этом между ними сохранялось зыбкое равновесие 2-4 минуты, но Карлос впереди.

И вот, после почти 500 километров пути, незадолго до конца дистанции в дюнах Нассер идет в атаку и опережает своего соперника-напарника, причем на финише от Сайнца последовало негласное обвинение катарца в столкновении, факт которого не был доказан. Зато в попытке угнаться за Нассером испанец застревает в дюнах, причем дважды, и это всего за 5 километров до финиша! Таким образом, Аль Аттия не только впервые выходит в лидеры гонки, но и получает 5-минутное преимущество, которое теперь дает ему возможно безопасно контролировать разрыв до конца гонки.

Дакар-2011,ралли,гонка

А вот для представителей BMW этот день стал вторым черным. Идущие третьим и пятым Стефан Петрансель и Кжиштоф Холовчик не только вновь меняли колеса (француз три раза!), но и столкнулись с механическими проблемами.

У Петранселя на последних 100 километрах перегревался двигатель и он несколько раз останавливался, чтобы доливать воду в радиатор, а у поляка сначала отказал генератор, а потом усилитель рулевого. Это вылилось в один и два часа отставания соответственно, и полный проигрыш конкурентам. Жиниель Де Вильер смог выйти на третье место, а Марк Миллер на пятое, причем в обоих случаях речь идет часовых разрывах!

Дакар-2011,ралли,гонка

В мотоциклетном зачете его лидер Марк Кома применил точно такую же тактику: догнав стартовавших перед ним «Чалеко» Лопеза и Сериля Депре он провел весь день у них на хвосте, таким образом, выиграв 4 и 2 минуты соответственно. Но на финише Депре, который в этом трио был вынужден выполнять обязанности штурмана, открыто выразил свое недовольство подходом к соревновательному процессу со стороны Комы, сравнив его с пиявкой!

Дакар-2011,ралли,гонка

Тем не менее, в случае с испанцем, данная тактика полностью оправдывает себя: держа обоих и единственных соперников в поле зрения, он полностью контролирует ситуация. Его опережение над французом и чилийцем остается неизменным в районе 10 и 20 минут соответственно. Зато в двух других зачетах произошли смены лидеров!

Так, в квадроциклах, которых с каждым днем становится все меньше (уже мене 50% от стартовавших 30) неожиданно выигравший два этапа и захвативший лидерство аргентинский новичок Томас Мофей сходит. Выиграв в четвертый раз в этом году Алехандро Патронелли, он вернул себе первую строчку. Его опережение над идущими вторым и третьим Себастьяном Халперном и Йозефом Махачеком составляет почти час и два с половиной соответственно.

В грузовом зачете после двух подряд побед Алеша Лопрайса и трех неудачных дней для Владимира Чагина, связанных с поломкой подвески и двумя проколами, что отодвинуло его на третье место, «Царь» в присущей ему манере вернул себе место на троне.

Дакар-2011,ралли,гонка

Чагин не только всего за один день опередил ближайшего, кем стал его напарник Фирдаус Кабиров, на полчаса, но сделал это со временем, которое уступало только первым четырем в зачете внедорожников, показанных пилотами дизельных прототипов VW, и был быстрее на 4 минуты победителя в зачете мотоциклистов! После такого выступления Чагин вновь лидирует, правда пока его преимущество над Кабировым составляет 3,5 минуты и уже полчаса над поставленным таким, что не наесть самым спортивным, образом на место чехом.

Дакар-2011,ралли,гонка

О тяжести 8-го этапа, а особенно последней его части с дюнами говорит тот факт, что в шестичасовой временной коридор уложились только 34 внедорожника, и среди них не было украинского экипажа. Однако с учетом того, что он появился в списке стартующих на 9-м этапе, говорит о том, что Вадим Нестерчук все же закончил 8-й этап. Украинский участник на двух колесах Вадим Притуляк финишировал в этот день с 96-м результатом, проведя в песках на 5 часов больше чем лидеры! В общем зачете он идет на 92-м месте.

Вадим Притуляк

Фото Владислава Притуляка и Dakar

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.