X

«Дакар-2011»: День девятый: На хвосте

В любых автогонках, а тем более марафонах, а тем более таком как «Дакар», помимо скорости нужен еще и разумный тактический подход. И на 8-м этапе он привел к первой смене лидера в зачете внедорожников!

Картина прокладывающего первым маршрут Карлоса Сайнца и следом за ним следующего Нассера Аль Аттии повторялась уже несколько дней подряд. Если катарец открывал дорогу, как и в этот раз, то он просто пропускал вперед своего соперника, отдавая ему пару минут, весь оставшийся день идя позади, и не рискуя. На следующий день катарец не давал оторваться испанцу и возвращал потерянное. При этом между ними сохранялось зыбкое равновесие 2-4 минуты, но Карлос впереди.

И вот, после почти 500 километров пути, незадолго до конца дистанции в дюнах Нассер идет в атаку и опережает своего соперника-напарника, причем на финише от Сайнца последовало негласное обвинение катарца в столкновении, факт которого не был доказан. Зато в попытке угнаться за Нассером испанец застревает в дюнах, причем дважды, и это всего за 5 километров до финиша! Таким образом, Аль Аттия не только впервые выходит в лидеры гонки, но и получает 5-минутное преимущество, которое теперь дает ему возможно безопасно контролировать разрыв до конца гонки.

А вот для представителей BMW этот день стал вторым черным. Идущие третьим и пятым Стефан Петрансель и Кжиштоф Холовчик не только вновь меняли колеса (француз три раза!), но и столкнулись с механическими проблемами.

У Петранселя на последних 100 километрах перегревался двигатель и он несколько раз останавливался, чтобы доливать воду в радиатор, а у поляка сначала отказал генератор, а потом усилитель рулевого. Это вылилось в один и два часа отставания соответственно, и полный проигрыш конкурентам. Жиниель Де Вильер смог выйти на третье место, а Марк Миллер на пятое, причем в обоих случаях речь идет часовых разрывах!

В мотоциклетном зачете его лидер Марк Кома применил точно такую же тактику: догнав стартовавших перед ним «Чалеко» Лопеза и Сериля Депре он провел весь день у них на хвосте, таким образом, выиграв 4 и 2 минуты соответственно. Но на финише Депре, который в этом трио был вынужден выполнять обязанности штурмана, открыто выразил свое недовольство подходом к соревновательному процессу со стороны Комы, сравнив его с пиявкой!

Тем не менее, в случае с испанцем, данная тактика полностью оправдывает себя: держа обоих и единственных соперников в поле зрения, он полностью контролирует ситуация. Его опережение над французом и чилийцем остается неизменным в районе 10 и 20 минут соответственно. Зато в двух других зачетах произошли смены лидеров!

Так, в квадроциклах, которых с каждым днем становится все меньше (уже мене 50% от стартовавших 30) неожиданно выигравший два этапа и захвативший лидерство аргентинский новичок Томас Мофей сходит. Выиграв в четвертый раз в этом году Алехандро Патронелли, он вернул себе первую строчку. Его опережение над идущими вторым и третьим Себастьяном Халперном и Йозефом Махачеком составляет почти час и два с половиной соответственно.

В грузовом зачете после двух подряд побед Алеша Лопрайса и трех неудачных дней для Владимира Чагина, связанных с поломкой подвески и двумя проколами, что отодвинуло его на третье место, «Царь» в присущей ему манере вернул себе место на троне.

Чагин не только всего за один день опередил ближайшего, кем стал его напарник Фирдаус Кабиров, на полчаса, но сделал это со временем, которое уступало только первым четырем в зачете внедорожников, показанных пилотами дизельных прототипов VW, и был быстрее на 4 минуты победителя в зачете мотоциклистов! После такого выступления Чагин вновь лидирует, правда пока его преимущество над Кабировым составляет 3,5 минуты и уже полчаса над поставленным таким, что не наесть самым спортивным, образом на место чехом.

О тяжести 8-го этапа, а особенно последней его части с дюнами говорит тот факт, что в шестичасовой временной коридор уложились только 34 внедорожника, и среди них не было украинского экипажа. Однако с учетом того, что он появился в списке стартующих на 9-м этапе, говорит о том, что Вадим Нестерчук все же закончил 8-й этап. Украинский участник на двух колесах Вадим Притуляк финишировал в этот день с 96-м результатом, проведя в песках на 5 часов больше чем лидеры! В общем зачете он идет на 92-м месте.

Фото Владислава Притуляка и Dakar