X

«Дакар-2011»: День восьмой: Перемены грядут?

Первый же день после отдыха преподнес сразу несколько сюрпризов, причем практически все они не из самых приятных, да еще и для лидеров соответствующих зачетов!

Пожалуй, из самых резонансных – в зачете грузовиков. Главного фаворита 6-кратного победителя «Дакара» Владимира Чагина продолжают преследовать проблемы. Сначала повреждение подвески на 5-м этапе стоило ему лидерства, которое перехватил его напарник по команде Фирдаус Кабиров. Но проколы колес на 6-м и 7-м этапах позволили Алешу Лопрайсу, выступающему на Tatra, сначала приблизиться, а потом и опередить в общем зачете «Царя»!

Причем проблемы с преодолением песчаных дюн камазовскими машинами позволили чеху выиграть второй подряд этап и приблизиться на расстояние в 16 минут от лидирующего Кабирова.

В зачете квадроциклов после страта этапа с механическими проблемами сталкивается лидирующий Алехандро Патронелли, которые стоили ему полтора часа и казалось, что его место займет Томас Мафей, но перед финишем и он теряет час на ремонт, что отдает первое место на этапе третьему аргентинцу – Себастьяну Халперну. При этом Томас все же выходит в лидеры, но с перевесом всего в 3 минуты над Патронелли, но Халперн благодаря этим проблемам у лидеров также вплотную приближается к ним, сократив почти двухчасовое отставание до 20 минут!

В зачете внедорожников после четырех подряд пробитых колес накануне, уже на первых километрах BMW Стефана Петранселя получает очередной прокол, который буквально обескураживает его, и всю оставшуюся дистанцию он не решается атаковать.

Зато Нассер Аль Аттия выбирает не рисковать, и почти весь этап держится за открывавшим день Карлосом Сайнцом, буквально используя его как поводыря! Тем не менее, с учетом стартового интервала в 2 минуты, именно катарец в 10-й раз в своей карьере побеждает на этапе «Дакара». Он опережает «Эль Матадора» на 1 минуту 20 секунд, сокращая свое отставание от испанца до таких же 1 минуты 22 секунды!

При этом Петрансель финиширует лишь четвертым, позади Жиниеля Де Вильера, уступив Насеру почти 8 минут. Вследствие его отставание от лидирующего Сайнца вырастает до 21 минуты, а всего в 12 минутах от француза уже идет Де Вильер.

Кжиштоф Холовчич по-прежнему занимает 5-е место, но и у него было сразу два прокола, и поляк уже в полутора часах от первого места. Но он становится второй и последней надеждой X-Raid на призовое место, так как после аварии Гурлена Шиширита, команда теряет еще и Орландо Терранову, который попадает в аварию, серьезно разбивая автомобиль. К счастью экипаж ни как не пострадал.

Только в зачете мотоциклистов, не смотря на первую победу в этом году, причем у себя на Родине, для «Чалеко» Лопеза и его Aprilia, сохраняется равновесие. Лидеры зачета Сериль Депре и Марко Кома финишировали с 2-м и 3-м временами соответственно, уступив чилийцу 2 мин 21 с и 3 мин 45 с. Таким образом, преимущество испанца над французом сократилось лишь на минуту с небольшим и составляет 7 минут 24 секунды, тогда как Лопез уступает ему более 18 минут.

Крайне неудачным этот день стал для обоих украинцев. Вадим Нестерчук закончил его с рекордно высоким для себя 24-м временем почти в двух часах от Аль Аттии, которое подняло его на 25-е место в общем зачете. Однако полученный вечером двухчасовый штраф отбросил Нестерчука на 35-е место.

Вадим Притуляк смог финишировать еще один довольно тяжелый этап (если на предыдущем из борьбы выбыло 20 наездников, то на этом немногим меньше – 15) на 107-м месте. На преодолении дистанции менее 300 километров у него ушло более 9 часов! Но украинец остается в строю, пусть и на 97-м месте почти в 20 часах от лидеров – после экватора гонки этот зачет лишился трети стартовавших, хотя в зачете внедорожников процент сходов уже приблизился к 50!

Настолько тяжелым оказались первые этапы, проложенные в песках! А впереди самый протяженный этап «Дакара-2011», который также пройдет практически целиком по песчаным горам пустыни Атакама…