X

«Дакар-2011»: Рома нашел «колеса»!

Буквально в самом преддверии гонки стало известно, что знаменитый испанский наездник, впоследствии ставший авто-гонщиком, Хуан «Нани» Рома все же нашел возможность выступить в приближающемся «Дакаре».

Напомним, что, победив на африканском «Дакаре» в 2004-м году на двух колесах, испанец тут же пересел на четыре колеса, не скрывая, что считает мотоспорт все же слишком опасным.

Поначалу трансформация была удачной. Попав сразу в топ команду – заводскую Мitsubishi – после 6-го места в 2005-м году, уже в следующем он стоял на 3-м месте подиума, попутно заработав еще пару подиумов в других ралли-рейдах.

Однако после этого фортуна отвернулась от испанца. С уходом заводских «бриллиантов», даже став два года назад официальным пилотом заводской команды BMW X-Raid, результаты так и не пришли.

Только 10-е место в 2009-м году, а сход после очередной аварии в «Дакаре-2010» и вовсе стоил ему места в баварской конюшне.

Предварительно в «Дакаре-2011» Рома должен был выступать на полузаводской Мitsubishi, но и этому не суждено было случиться и испанец уже было официально заявил о том, что пропускает «Дакар-2011». Однако совершенно неожиданное предложение пришло от «третьей силы» грядущей гонки – также полузаводской команды Team Overdrive, традиционно выставляющей прототипы, построенные на базе пикапов Nissan Navara. Являясь больше коммерческим проектом, ориентированным в первую очередь на богатых частников, команда в этом году лишилось своего самого сильного пилота – поляка Кжиштофа Холовчича, который принес ей 5-е место в абсолюте два года назад, но которого в этом году в свои ряды переманила X-Raid.
Интересно, что изначально на месте Ромы за рулем самого свеже-построенного прототипа Nissan Navara должен был выступать известный раллист-классик Фредди Лойкс. Однако бельгиец все же предпочел участие в юбилейном 100-м «Ралли Монте Карло» , которое стартует спустя всего неделю после финиша «Дакара-2011» и выступление в обоих гонках было бы практически невозможным для него.

Рома успел протестировать новый для себя автомобиль и остался доволен, тем более что в команде есть механики, которые в прошлые года работали с ним как в Mitsubishi, так и в X-Raid. Вместо Мишеля Перрина ассистировать Роме будет не менее опытный штурман Жиль Пикард и оба они с оптимизмом смотрят на гонку. Очевидно, что экстра-мотивацией для «Нани» будет явное желание доказать бывшим боссам по BMW о неправильности принятого ими решении об увольнении…

www.naniroma.com