«Дакар-2011»: За десятой?!

Начиная с 2000-го года команда «КАМАЗ-Мастер» уступила высшую ступень грузового зачета лишь дважды!

В «Дакаре-2011» усиленная как никогда она пойдет за своей рекордной 10-й победой, тогда как ее лидер Владимир «Царь» Чагин попробует выйти в рекордсмены, превзойдя рекорд в 6 побед чеха Карела Лопрайса.

Действительно, впервые вместо традиционной формулы два гоночных грузовика и одна летучая техничка в этой гонке в команде будет сразу три быстрых трака. Помимо ветеранов 6-кратного победителя «Дакара» Владимира Чагина и 2-кратного Фирдауса Кабирова свой дебют на «Дакаре-2011» будет делать Эдуард Николаев.

Дакар-2011,ралли,гонка

После недавней победы на «Шелковом пути-2010» пресса уже успела назвать его наследником «Царя» и окрестить «маленьким царем».

Дакар-2011,ралли,гонка

Дакар-2011,ралли,гонка

Их тыл традиционно будет прикрывать Ильгизар Мардеев.

Дакар-2011,ралли,гонка

Примечательно и то, что впервые в истории этой марки на «Дакаре» будут стартовать сразу два клиентских грузовика. Один за казахскую команду «Астана» будет пилотировать Артур Ардавичус, а вот второй, являющийся летучей техничкой команды BMW X-Raid, поведет довольно опытный «камазовец» Сергей Решетников, уже выполнявший роль быстрой технички для команды из Набережных Челнов.

Мало у кого есть сомнения, что «КАМАЗ-Мастер» одержит свою юбилейную 10-ю победу на «Дакаре», однако у соперников на этот счет свои мнения. Так после травмы, полученной еще в конце «Шелкового пути-2009» в гонки возвращается амбициозный Герардус Де Рой на Iveco, финишировавший 3-м на «Дакаре-2009». Ему будут ассистировать сразу два «вотеркериера» Пеп Вила и Хьюго Дойстерс. Единственный проигрыш «камазовцев» в современной истории «Дакара» связан со страшной аварией Владимира Чагина. Тогда в 2007-м году под прессингом Ханса Стейси, управлявшего полузаводским MAN, Владимир налетел в пыли на груду камней, ограждавших трассу, после чего машина неоднократно перевернулась, приняв первый удаh как раз на сторону пилота. Чагин оказался зажатым в поломанном каркасе безопасности без сознания и лишь чудом остался в живых…

Дакар-2011,ралли,гонка

Дакар-2011,ралли,гонка

Дакар-2011,ралли,гонка 22

Ханс Стейси, выиграв в «Дакаре-2007», решил уйти из гонок, но после перерыва возвращаются эти немецкие грузовики, пока, правда, также в лице частной команды.

Дакар-2011,ралли,гонка

Нынешние пилоты MAN вполне могут претендовать на подиум (но вряд ли на его высшую ступень: Маресль Ван Влие финишировал 3-м в «Дакае-2010», но в 11 часах (!) от Чагина, а Франс Эхтер был 5-м в «Дакаре-2009».

Немалы составы и двух других завсегдатаев «Дакара» — Tatra и Ginaf. Так некогда непобедимая чешская марка, обкатавшая свой новый трак на «Шелковом пути», будет представлена сразу четырьмя машинами.

Дакар-2011,ралли,гонка

Причем две из них будут вести быстрые Алеш Лопрайс (племянник того самого Карела) и Андрэ Де Азеведо, которые оба могут претендовать на призовые места. Что касается «летучих голландцев» (во всех смыслах), то все их пилоты вряд ли смогут показать достойные результаты: тот же известнейший кольцевик и формулист Ян Ламерс должен скорее думать о силах земной гравитации, так как он умудрился дважды перевернуть свой трак на предыдущей гонке!

Дакар-2011,ралли,гонка

Аналогично вряд ли хоть один из пилотов другой голландской марки DAF сможет претендовать даже на подиумные места. Да и японец Йошимаса Сугавара в свои 69 лет, являясь самым возрастным участником 33-го по счету (но 32-го реально проводящегося) «Дакара», стартует в рекордный 28-й раз (причем все подряд!) скорее из олимпийского принципа участия. И вопрос не в его возрасте или неопытности его сына Терухито, стабильно финишировавшего во всех своих стартах, а в том, что маленькие японские грузовики Hino не ровня гоночным монстрам с Набережных Челнов.

Дакар-2011,ралли,гонка

Дакар-2011,ралли,гонка

Всего в грузовом зачете должно стартовать почти 70 грузовиков, но добрые ¾ из них это ни что иное, как летучие технички для различных команд.

Дакар-2011,ралли,гонка

Их задача не устанавливать рекорды скорости, а просто ехать достаточно быстро, приходить на помощь своим подопечным и в случае чего даже «брать на шнурок» неудачников, как это уже не раз приходилось делать Марко Пиано, ведущему техничку Unimog украинской команды SIXT Ukraine, и транспортировать к финишу ее лидера Вадима Нестерчука.

Эти грузовики останутся в тени, тогда как наверняка больше всех внимание будет приковано к «Царю», который на «Дакаре-2010» выиграл 9 из 13 этапов, став рекордсменом по этому показателю за всю историю «Дакара».

Дакар-2011,ралли,гонка

На счету Чагина 56 СУ, причем все за рулем грузовика, тогда как соперничающий с ним по этому показателю Стефан Петрансель побеждал на двух и на четырех колесах. И наверняка эта знаковая «арифметическая» дуэль продолжится и на «Дакаре-2011».

Дакар-2011,ралли,гонка

Фото: dakar.com, kamazmaster.ru, rrclub.ru

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.