X

Дакар 2015: Айрат Мардеев увеличил отрыв от партнеров по команде

После девятого дня марафона пилот Kamaz Айрат Мардеев выигрывает у ближайшего преследователя 14 минут, но в данном зачете, такой отрыв не гарантирует победу.

Простая замена колеса у трех членов экипажа грузовика занимает примерно полчаса, а проколы в ралли-рейдах случаются достаточно часто. Это в девятый день продемонстрировали и лидеры марафона. Так, Андрей Каргинов вынужден был менять разбортировавшееся колесо на спецучастке, из-за чего уступил победителю допа Айрату Мардееву более 15 минут. Мардеев возглавляющий грузовой зачет, проколол сразу два колеса, одно на 98-м километре спецучастка, а второе – всего за 25 километров до финиша. Но так как проколы были не большими, система подкачки позволила доехать доп без замены.

После девятого дня марафона, первая тройка пилотов находится в пределах 20 минут и у каждого есть шанс на победу. Но рискнем предположить, что из тройки пилотов «Камаз-Мастер» с золотым бедуином из Буэнос-Айреса в этот раз уедет Айрат Мардеев. Он единственный в тройке боевых экипажей не имеет победы в главном марафоне мира, а на этом «Дакаре» именно Айрат удерживал первую позицию дольше всех. Поэтому Эдуард Николаев и Андрей Каргинов возможно сосредоточатся на своих позициях. Данный вопрос волнует многих и на него дал ответ глава команды «Камаз-Мастер» Владимир Чагин: «… Я не делал расстановку между пилотами по местам – кто первый, кто второй, третий… В нашей команде такой практики не было никогда. Доверяю пилотам, доверяю штурманам, что они понимают ответственность и «довезут» достигнутые позиции до финиша». 

Алес Лопрайс на MAN, после блестящего седьмого этапа вновь финишировал позади лидирующей тройки, хотя его отставание за четыре этапа до финиша не оставляет шансов на успех.   

Фото: Red Bull и команд-участниц