«Дакар» 2015: Нассер Аль-Аттия выиграл главный марафон мира
В автомобильном зачете уверенную победу завоевал катарец Нассер Аль-Аттия на MINI. Напомним, это его второй триумф в «Дакаре». Впервые главный марафон мира, Нассер выиграл в 2011 году за рулем прототипа Volkswagen. Хотя Аль-Аттия стоял у истоков прихода BMW в «Дакар». Ведь на протяжении четырех лет он стартовал в марафоне на «боевом» BMW Х5. Причем, три марафона Нассер провел еще в Африке. В этом году катарец захватил лидерство в гонке уже после второго спецучастка и не отдал его до самого финиша.
Вторым уже очередной раз стал южноафриканец Жинель де Вильерс на пикапе Toyota. Это уже четвертое серебро в карьере Жинеля. Был у него шанс выиграть марафон? Безусловно, был! Но только в случае возникновения проблем у Нассера. Жинель де Вильерс не самый быстрый пилот, но невероятно стабильный. 12 раз южноафриканец выходил на старт главного марафона мира и финишировал в каждом из них. Кроме того, в половине стартов он приезжал в призах. На его счету победа в 2009 году, третье место в 2012-м и уже четыре серебра в 2006-м, 2011, 2013 и 2015 годах.
Бронза этого «Дакара» отправилась в Польшу. Ее добыл пилот на MINI Кшиштоф Холовчик. Это его первых подиум в «Дакаре» за десять выступлений.
Возвращение Peugeot в «Дакар» получилось, мягко говоря, неудачное. Дело не только в надежности их машин. Французские багги испытывал технические проблемы едва ли не на каждом спецучастке. В итоге – самый титулованный пилот «Дакара» Стефан Петрансель финишировал только одиннадцатым, проиграв победителю более пяти часов! Второй момент – задний привод.
Да, попытки выиграть «Дакар» на моноприводе, безусловно, были, но пока единственным кому удалось выиграть марафон стал Жан-Луи Шлессер, который в 1999-м и 2000-м году побеждал в африканском «Дакаре». А в Южной Америке на заднем приводе сложнее, песков здесь значительно меньше, а часть СУ похожа на дорожки классического ралли, где полный привод быстрее. На заднем приводе в 2012 и 2013 году стартовал вышеупомянутый Нассер. Все гонки с 2012 года на багги проводит Карлос Сайнс, не оставлял попыток победить и одиозный американец Робби Гордон. Но его лучшим результатом стало третье место в 2009 году. Возможно, в Peugeot проанализируют все ошибки, и в следующем году мы увидим куда более сильную французскую команду и возможно с полноприводным авто. Тем более, что в свое время аналогично вернулся в «Дакар» VW. Построив заднеприводную машину в 2003 году, VW стал лишь шестым. А вот свои победы VW добыл уже с полноприводным прототипом Tuareg.
Фото: Red Bull и команд-участниц