Дорога победителей: как Марко Виттман и BMW Motorsport завоевали главный титул в мире кузовных гонок

За два этапа до окончания сезона DTM 2014 года стало известно имя чемпиона: им стал молодой немец Марко Виттман, защищающий цвета команды BMW Team RMG.

0

К своему триумфу в DTM Марко Виттман пришел в возрасте всего 24 лет и 294 дней, став самым молодым чемпионом в истории BMW и третьим в истории чемпионата. Карьера Марко была с самого начала связана с баварским концерном. Добившись заметных успехов в картинге, в 2007 он перешел в немецкую Формулу BMW, где в дебютном сезоне одержал две победы и еще четыре раза поднимался на подиум. Следующий год принес
молодому пилоту титул вице-чемпиона европейской Формулы BMW – тогда Виттман уступил только нынешнему пилоту Формулы 1 Эстебану Гутьерресу и опередил сегодняшних соперников по DTM Адриана Тамбэ и Даниэля Хункаделью. Следующие три сезона Марко Виттман провел в европейской Формуле 3: 2010 и 2011 годы также стали для него вице-чемпионскими. Имена основных конкурентов также хорошо знакомы поклонникам DTM и Формулы 1: Эдоардо Мортара, Вальттери Боттас, Роберто Мери, Антонио Феликс да Кошта.

Успехи Марко Виттмана не остались незамеченными: в конце 2011 года компания BMW пригласила его на тесты нового BMW M3 DTM, и гонщик сразу впечатлил руководство команды высокой скоростью и глубокими познаниями в технике. Даже став успешным спортсменом мирового класса, Марко и по сей день в свободное время продолжает работать в мастерской своего отца в родном городе Фюрт (Германия), занимаясь доводкой и настройкой автомобильных шасси. «Эта работа всегда была для меня очень важна, – Комментирует Марко. – Я предпочитал иметь запасной вариант на случай, если карьера в автоспорте по каким-либо причинам не сложится». Как показала практика, у Марко Виттмана с автоспортом все сложилось. 2012 год стал переходным: параллельно с работой тест-пилота в DTM, гонщик участвовал в различных туринговых соревнованиях за рулем BMW Z4 GT3, набираясь особого опыта управления кузовными болидами, необходимого после формульных чемпионатов. Результаты оказались настолько высокими, что уже в 2013 году Виттман получил место призового пилота BMW в DTM. Дебютный сезон стал более чем успешным: поул-позиция, второе место в гонке, два лучших круга и титул лучшего новичка как закономерный итог.

Дорога победителей: как Марко Виттман и BMW Motorsport завоевали главный титул в мире кузовных гонок.

Сезон 2014 года начался для Марко Виттмана максимально успешным образом. Первый этап, состоявшийся 4 мая в Хоккенхайме, принес немцу первую в карьере победу в DTM. Кроме того, этот триумф стал первым для нового автомобиля BMW M4 DTM, дебютным для команды BMW Team RMG, а также шестидесятым для BMW в истории гонок DTM. Через две недели в Ошерслебене Марко стартовал с поул-позиции и долгое время лидировал в гонке, однако из-за внезапно начавшегося дождя, трех появлений пейс-кара на трассе и технических проблем гонщик откатился на 19 место в итоговой классификации и переместился на третье место в чемпионате. Однако возвращение в лидеры сезона произошло уже на следующем этапе. 1 июня 2014 года состоялась первая за 26 лет гонка DTM на венгерском Хунгароринге – и Марко не оставил соперникам ни единого шанса. Поул-позиция, лидерство от старта до финиша и последующая победа позволили Виттману нарастить отрыв от чемпиона DTM 2013 года, Майка Роккенфеллера, сразу до 19 очков. Хаотичная дождевая гонка на немецком Норисринге принесла Марко Виттману только шестое место, но и его оказалось достаточно, чтобы укрепить положение в чемпионате.

Финишировав впереди всех своих главных соперников, пилот BMW Team RMG сохранил отрыв в 19 очков от второго места общей классификации, на которое переместился итальянский пилот Audi Эдоардо Мортара. Пятый этап, состоявшийся на подмосковной трассе Moscow Raceway, также вышел драматичным и щедрым на сюрпризы. Боевая гонка с двумя выездами пейс-кара принесла Виттману четвертое место и увеличила отрыв от преследователей в чемпионате: поднявшийся на второе место Маттиас Экстрем из Audi проигрывал Марко уже 20 очков. Почти вдвое, до 39 очков, Витманн увеличил свое преимущество после гонки в австрийском Шпильберге. Именно здесь он в полной мере продемонстрировал чемпионские качества: откатившись на седьмое место после старта с третьего, немец прорвался в лидеры и возглавил квартет BMW M4 DTM, финишировавших впереди всех остальных соперников. Седьмой этап на легендарном немецком Нюрбургринге не оставил сомнений в том, что именно Марко Виттман станет чемпионом DTM 2014 года. Снова поул-позиция, лидерство от старта до финиша и блистательная оборона позиции от Майка Роккенфеллера, финишировавшего на более свежих шинах всего в 1,286 секунды позади Виттмана.

Дорога победителей: как Марко Виттман и BMW Motorsport завоевали главный титул в мире кузовных гонок.

Туманный Лаузитцринг не позволил пилотам как следует потренироваться: после всего 15 минут практики они отправились на квалификацию, по итогам которой Марко Виттман стал седьмым. Гонка на подсыхающей трассе изобиловала авариями, ошибками и столкновениями, но гонщик BMW Team RMG сумел сохранить хладнокровие и довести свой автомобиль до итогового шестого места, гарантировавшего ему чемпионский титул: Кристиан Виторис, занимающий второе место, за две оставшихся гонки не сможет отыграть 59 очков отставания даже математически. Блестящий результат для Марко Виттмана и BMW!

Дорога победителей: как Марко Виттман и BMW Motorsport завоевали главный титул в мире кузовных гонок.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.