X

Ф 1 и Гран-при Бахрейна: Феттель выиграл вторую гонку в сезоне

В отличие от прошлого сезона Ф 1, когда первые семь гонок имели семь разных победителей, в нынешнем повторы начались уже с четвертого этапа. Себастьян Феттель в Бахрейне добыл вторую победу.

Победа Себастьяна Феттеля в Бахрейне вывела его в лидеры чемпионата. Команда Red Bull показала, что проблемы, которые испытывают ее болиды с резиной Pirelli, не способны перевесить мощный потенциал гения Адриана Ньюи. Однако, спустя некоторое время, на вопрос о том, чем же более всего запомнилась гонка на Сахире, вряд ли кто-то в первую очередь будет упоминать выступление действующего чемпиона. Не лучшим образом стартовав и выпустив вперед Фернандо Алонсо, Феттель отыгрался довольно быстро, буквально за пару поворотов, после чего, оставив испанца за спиной, догнал и обогнал стартовавшего с поула Нико Росберга и возглавил пелетон. В следующий раз внимание режиссеров и болельщиков Формула 1 вернулось к лидеру гонки чуть ли не перед самым финишем гонки, чтобы довести его до клетчатого флага и послушать победные возгласы по командному радио. Основные же события, которые обязательно должны были оставить глубокий отпечаток в памяти болельщиков, происходили между этими двумя сценами, отменно сыгранными Себастьяном.

На первых кругах гонки все с замиранием сердца сочувствовали и следили за тем, как все глубже и глубже проваливался победитель квалификации Нико Росберг. Затем на авансцену вышла команда Ferrari. Проблемы с DRS на болиде у Фернандо Алонсо, дважды прокалывающееся колесо и травма переднего антикрыла на машине Фелипе Массы – в итоге, «красные» в очередной раз не смогли полноценно проиллюстрировать результатом похвалы в адрес своей техники.

А тем временем яркую драму разыграли между собой пилоты McLaren. Борьба Серхио Переса и Дженсона Баттона была настолько плотной и взрывоопасной, что оторвать от нее взгляд было просто нереально. Причем для мексиканца, казалось, не существовало авторитетов не только внутри команды, но и вообще на всей трассе. (За исключением, пожалуй, присутствующего на автодроме Карлоса Слима, щедро финансирующего карьеру молодого пилота.) По ходу гонки с кем только Серхио не боролся, и всякий раз это было агрессивно и зрелищно.

Переиграть Переса – не по красоте сражений, а по итоговому результату, – смогли не многие. Это, пожалуй, оба пилота Renault да Пол ди Реста, сумевшие компенсировать все слабые места своих болидов отличной работой с покрышками. При этом Роман Грожан отметился еще и несколькими красивыми дуэлями, в том числе и с Серхио Пересом. Ну, и Марк Уэббер подарил незабываемое зрелище, когда на последних кругах провел с Льюисом Хэмилтом невероятное по красоте сражение – колесо-в-колесо и в каждом повороте. Жаль только, это было сражение не за победу, а всего лишь за пятое место.

И все же, одних лишь красивых и агрессивных сражений на трассе, пусть даже о них потом долго все вспоминают, недостаточно для того, чтобы стать чемпионом в Формулы 1. Сражения эти должны быть результативными и, по возможности, приносить победы в Гран-при. И Себастьян Феттель – один из тех, кто это очень хорошо знает…