X

Ф1 и Гран-при Китая: победа Алонсо, но в какой-то странной гонке

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Китая. При чем победа испанца не вызывает ни каких вопросов — все было красиво, уверенно, заслуженно. Но гонка все же получилась странной.

Странности на трассе в Шанхае начались еще во время квалификации, и в  первую очередь — в команде Red Bull. Когда действующий чемпион сознательно отказался от борьбы за поул и предпочел сэкономить резину на гонку. (Теперь такая квалификация будет всегда?) И когда в топливном баке болида Марка Уэббера вдруг не оказалось достаточного количества топлива — ни чтобы выйти в финальную стадию борьбы за места на стартовой решетке, ни чтобы технические делегаты ФИА смогли взять обязательную пробу. В итоге, немец стартовал девятым, австралиец — последним, с пит-лейн.

А дальше было столкновение Уэббера с пилотом Toro Rosso Жаном Эриком Вернем. А потом — незакрученная гайка заднего правого колеса на болиде Марка и, как следствие сход. Наверняка, все это только выглядит так, будто команда решила после этапа в Малайзии продемонстрировать, что на Сепанге для второго номера было все не так и плохо, как может быть. Но на самом деле, все это, наверняка, было лишь досадное стечение обстоятельств. Хотя и странное. А судьи тем временем признали Уэббера виновным в инциденте с Вернем, так что полоса странного невезения продолжится для Марка и в Бахрейне, где он потеряет на старте три позиции.

К слову, в самом начале гонки было еще одно столкновение — Эстебан Гутьеррес ярко протаранил Адриана Зутила, за что, как и Уэббер, «заработал» штрафную потерю мест на стартовой решетке Сахира. Только в отличие от Марка Эстебан будет отодвинут на пять мест назад. Впрочем, в этой то аварии как раз ничего странного и не было — это всего лишь последствия распродажи мест в командах неопытным, но богатым и амбициозным пилотам.

А еще было столкновение Кими Райкконена и Серхио Переса. Правда, для начала финн не лучшим образом отреагировал на стартовый светофор и провалился со второго места на четвертое. А уже потом, после первой волны пит-стопов, он оказался за спиной у Серхио, который максимально оттягивал свой визит к механикам. Пилот McLaren не рассчитал немного тактику обороны, а пилот Lotus не сделал поправку в своих атакующих действиях на возможность просчета впереди идущего соперника. В итоге — контакт и поврежденный конус носового обтекателя на болиде финна. Но странное дело — травмированный Lotus не очень то и потерял в скорости, а потому Кими смог уверенно продолжить гонку и даже продолжить успешно атаковать, пройдя и того же Переса, и Дженсона Баттона. Правда, надо понимать, что McLaren все еще не в лучшей форме, а потому его пилоты избрали тактику предельно аккуратной езды, без лишних усилий на резину, чтобы дотянуть до финиша с меньшим числом остановок в боксах и выиграть на этом хоть что-то. Ну, а Льюиса Хэмилтона Райкконен обошел за счет более удачного пит-стопа.

Кстати, если беззубость McLaren постепенно переходит из категории странностей в привычное положение дел, то уровень подготовки к китайскому этапу команды Mercedes и ее пилотов, наверное, многих неприятно удивил. Нико Росберг, годом раннее выигравший в Китае и квалификацию, и гонку, в этот раз досрочно закончил борьбу. На первых кругах он страдал от недостаточной поворачиваемости, а потом почувствовал опасную вибрацию одного из колес и был вынужден припарковать болид в боксах. Ну, а Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула, не долго удерживался во главе пелетона, очень скоро пропустив вперед обе Ferrari, а затем уступил еще и Райкконену. И не видать бы британцу третьей ступени подиума, если бы не странный темп Фелипе Массы. В то время как его партнер по команде буквально летел по трассе к своей первой победе в сезоне, атакуя на своем пути всех и каждого, бразилец опускался все ниже и ниже и проиграл в конечном счете даже Дженсону Баттону.

Ну, а возглавило своеобразный хит-парад странностей Гран-при Китая выступление Себастьяна Феттеля. Подумать только — действующему чемпиону, лидирующему в гонке, команда приказывала не тратить время на оборону против атак Фернандо Алонсо! И немец пропускал испанца вперед. Без боя! Даже без намека на сопротивление! (Теперь такой будет Формула-1?) В итоге, для пилота, который в Малайзии ради победы готов был растоптать и командные интересы, и партнера по команде, в этот раз гонка свелась к четырем последним кругам дистанции, когда он наконец переобул болид в «софт» и полетел по трассе в чемпионском темпе — на 3-5 секунд быстрее всех соперников. Но лишь для того, чтобы серьезно напугать уткнувшегося в круговых Льюиса Хэмилтона и финишировать в двух десятых позади него…

Вроде и борьба какая-то была на трассе, и даже контактная. И победу Фернандо Алонсо добыл красивую и заслуженную, и уже 31-ю, сравнявшись с Найджелом Мэнселлом. Но все же осталось после китайской гонки какое-то странное и неприятное послевкусие…