X

Формула 1: Алонсо вырвал победу на «своей» для Red Bull и McLaren трассе

Накануне гоночного уик-энда в Сильверстоуне организаторы ГП Великобритании рапортовали о грядущем аншлаге, ожидая, что за развитием событий на девятом этапе сезона с трибун будет следить рекордное количество зрителей - около 90 тысяч в пятницу, более 100 тысяч в субботу, и порядка 120 тысяч в день гонки.

Но, к сожалению, погода была настроена недружелюбно по отношению к поклонникам Ф1… Сами-то болельщики, привыкшие к британской сырости, укрывались от дождя под зонтами и накидками. А вот команды нормально работать на трассе, местами напоминающей реку, не могли. В итоге, пятница оказалась практически нерабочим днем, и смотреть на трассе было нечего, так как пилоты большую часть тренировок провели в боксах.

В субботу утром на трассе царил некий хаос – команды пытались в час как-то впихнуть то, что было рассчитано на четыре часа. Ну, а квалификация была фактически сорвана дождем – финальной схватки за поул так не получилось, так как на последних минутах прошел дождь, и места в первой десятке были распределены в соответствии с результатами первых, далеко не самых идеальных, попыток финалистов. В результате, поул достался Марку Уэбберу, первый ряд с ним разделил Себастьян Феттель, а Льюис Хэмилтон, к примеру, оказался лишь десятым. Оставалось надеяться на то, что хоть гонка не обманит ожиданий.

А между тем гонка, как для британских болельщиков, должна была оставить после себя двоякое впечатление. С одной стороны, Феттелю, который отменно стартовал и лидировал первую треть дистанции, был дан бой. Пусть явно сказался запрет на «горячий выхлоп». Пусть Себастьян упустил лидерство и не без помощи его собственной команды – Кристиан Хорнер рассказал после финиша, что на пите в момент обслуживания немца сломался домкрат. Пусть бой Феттелю дал испанец Фернандо Алонсо из итальянской конюшни Ferrari. Но главное, что уже набившее оскомину победное шествие было хоть ненадолго, но было прервано.

Однако с другой стороны, то, что творилось в стане McLaren, не могло не огорчить местную публику!!!
Упомянутая поломка домкрата случилась во время второй остановки Феттеля, в результате  останавливающийся в тот же момент Фернандо Алонсо обошел лидера чемпионата и вышел в лидеры гонки. Более того, Льюис Хэмилтон, за счет более раннего второго визита к механикам, сумел опередить не только задержавшегося на пите Себастьяна, но и Марка Уэббера. Так пара Red Bull оказалась в роли догоняющей.

Надо сказать, что в чистой борьбе на трассе Феттель смог догнать Хэмилтона, но вот обогнать… Немец на протяжении нескольких кругов довольно плотно прессинговал британца, однако провести атаку так и не смог, и был вынужден свернуть в боксы. Что было верным решением – Льюис остановился кругом позднее и вернулся на трассу уже позади Себастьяна.

И все же то, что Хэмилтон упустил позицию Феттелю, было легкой серенькой полоской, в сравнении с тем, насколько черная полоса очень скоро ждала команду McLaren.

Третий пит-стоп Дженсона Баттона начинался очень здорово. По радио его попросили заехать в боксы, чтобы обойти Марка Уэббера, на что тут же отреагировали в Red Bull, зазвав австралийца к себе, но на самом деле механики McLaren вышли на свои рабочие места просто для того, чтобы посмотреть за работой своих коллег. А их пилот пожаловал к ним лишь на следующем круге. Такой трюк, по идее, должен был позволить Дженсону опередить Марка. Но проверить это было не суждено – Баттон был вынужден на выезде из пит-лейн свернуть на обочину, так как правое переднее колесо на его болиде оказалось не прикручено!

А очень скоро Льюису Хэмилтону сообщили о том, что топлива на его болиде может не хватить до финиша гонки, и его нужно экономить. Что означало – о борьбе за места на подиуме можно было забыть. В итоге, британец практически без борьбы пропустил вперед Марка Уэббера, а уже на последних метрах гонки в контактной борьбе и ценой поврежденного антикрыла с трудом отбил атаку еще и Фелипе Массы…

Что же до команды Red Bull, то надо признать, что не только запинка на втором пит-стопе стоила ей и Себастьяну Феттелю победы. Фернандо Алонсо был действительно неудержим на кольце Сильверстоуна и вполне заслуженно добыл свою победу!

А свою ошибку в команде Red Bull «исправили» тем, что фактически не позволили Марку Уэбберу обогнать на последних кругах Себастьяна Феттеля – несмотря на то, что австралиец имел на то все основании и шансы, он получил по радио довольно четкие указания «сохранять дистанцию»…