X

Формула-1: Баттон одержал свою лучшую победу на ГП Канады

После пятничных тренировок Гран-при Канады и после субботней утренней сессии в принципе были, пусть и не веские, но основания полагать, что либо в Монреале победа достанется не Себастьяну Феттелю, либо даже если и ему - то не легко, и после непредсказуемой гонки. Но даже в самых смелых прогнозах Дженсон Баттон вряд ли фигурировал.

 Первый канадский день был отмечен достаточным количеством аварий, в том числе в стене – в «стене чемпионов» – побывал и Феттель. На болиде Марка Уэббера в субботу утром были выявлены какие-то технические проблемы, из-за которых он даже не покинул боксы. В пятницу утром в числе лидеров уверенно держались пилоты Mercedes. А пара Ferrari неплохо смотрелась и в пятницу, и в субботу. А еще на гонку обещали дождь!

А что же McLaren и Баттон? И у Льюиса и у Дженсона в пятницу были проблемы, соответственно, с рулевой колонкой и с системой подвижного заднего антикрыла, в итоге день они закончили с четвертой позицией Хэмилтона и пятой Баттона. В субботу утром – только пятое (Дженсон) и шестое (Льюис) места. В квалификации же подопечные Мартина Уитмарша в борьбе за поул участия не принимали, удовлетворившись лишь пятым и седьмым местами на стартовой решетке, при этом Льюис вновь опередил своего партнера. А уж незадолго после старта канадской гонки шансы Дженсона на приличный результат, казалось, устремились к нулю!

За те несколько кругов, которые прошли в боевом режиме после старта, из-за дождя данного в режиме машины безопасности, Льюис Хэмилтон успел отметиться сразу несколькими острыми дуэлями. На старте он имел контакт с Марком Уэббером, после которого оба потеряли по несколько позиций, особенно австралиец, выпавший за пределы первого десятка.

Затем, после успешной атаки на Дженсона Баттона, Льюиса ждало противостояние с Михаэлем Шумахером, закончившиеся для британца вылетом с трассы и необходимостью готовить новую атаку на своего партнера по McLaren. А долго Льюис не готовился – при первой же возможности он бросился на Дженсона… И снова контакт! На этот раз все закончилось для Хэмилтона ударом о стену и сломанной задней подвески…

А Баттона ждал внеплановый визит к механикам. Чтобы извлечь из ситуации хоть какую-то выгоду, команда решила «переобуть» Дженсона в промежуточную резину. Но на столкновении с напарником беды для Дженсона вовсе не закончились. Возвращаясь в гонку после пит-стопа, британец превысил допустимую в режиме пребывания на трассе машины безопасности (она водила за собой пелетон, пока маршалы убирали обломки болида Хэмилтона) и был наказан штрафными проездом по пит-лейн. В итоге, Баттон оказался чуть ли не в самом хвосте гонки.

При этом и переход с покрышек для сильного дождя не сработал, так как очень скоро на трассу полило так, что ему пришлось снова вернуться в боксы за дождевой резиной, а спустя пару кругов гонку вообще остановили и более двух часов ожидали улучшения условий.

Когда же гонка была возобновлена, Баттон очень скоро оказался-таки последним! После атаки на позицию Фернандо Алонсо болиды британца и испанца столкнулись, при этом Ferrari соскользнула с трассы и безнадежно зависла на поребрике, а McLaren с проколотым колесом поковылял в очередной раз в боксы.

Но вместо того, чтобы опустить руки и смириться с тем, что гонка пошла не так с самого начала, Дженсон Баттон словно второе дыхание получил! На протяжении пяти-семи кругов британец сумел пробраться вплотную к очковой зоне. Часть соперников он обогнал прямо на трассе, часть – пока те посещали боксы. Но вот самый ключевой момент случился на 52м круге (за восемнадцать кругов до финиша), когда Баттон совершил свой уже шестой (!) пит-стоп, одним из первых переобувшись на «сухую» резину.

Вовремя проведенная смена покрышек, плюс скорость и желание сделали свое дело – когда на трассу в очередной раз выехал автомобиль безопасности (после столкновения Кобаяши и Хайдфельда и вылета немца с трассы) Дженсон Баттон был уже четвертым! Вскоре после рестарта он обошел Марка Уэббера, затем прошел Михаэля Шумахера и, что есть сил, бросился догонять лидирующего Себастьяна Феттеля. И на последнем круге до того момента безукоризненно ведущий гонку действующий чемпион под натиском Баттона ошибся, слегка соскользнув на обочину. Но этого Дженсону было достаточно!

«У меня просто нет слов – это чрезвычайно эмоциональная гонка, которая длилась три или сколько там часов после старта (на самом деле, гонка шла больше четырех часов – ред.). Этот инцидент с Льюисом – я ничего не видел, и принес ему свои извинения, – рассказывал после финиша Баттон. – Всю дистанцию постоянно шла борьба на трассе – но я гнал, гнал, и, в конце концов, прошел Себастьяна. Это еще одна отличная победа, и, наверное, моя самая лучшая среди всех!»